Авторский блог Андрей  Яницкий 14:19 31 августа 2014

Флаг

Известнейший украинский историк И.Крипьякевич предложил считать национальным цветом красный – цвет запорожского казачества. В ответ историк С.Томашивский предложил сочетание желтого и голубого цветов, сославшись, в частности, на то, что красный цвет означает рабочую солидарность. А рабочая солидарность – как мы видим и сейчас на Юго-Востоке Украины – ой как не на души олигархам. Того и гляди – приватизируют властность (собственность).

Гей там, на гopi Січ іде,

Малиновий стяг несе.

Во-первых, как специалист, который занимался долгое время изучением всего важного, что связано со становлением моей исторической Родины и, во-вторых – исключительно с целью восстановления исторической справедливости, все-таки хочу посвятить материал празднику национального флага в Украине. Этот день отмечался как раз накануне Дня независимости Украины. И господин Порошенко вдохновенно призвал покупать и тратить краску на разукрашивание всего что ни попадется под руку, в желто-голубые или сине-желтые цвета. И этот призыв был воспринят – вплоть до того, что в цвета флага Украины были покрашены не только лавочки и парадные двери в подъездах – но и мусорники. Не верите? Пройдитесь по смотровой аллее, ведущей к Историческому музею… Несмотря на то, что у меня есть свое личное мнение по поводу реальных цветов украинского флага, мне лично – не приятно, что кто-то может разукрасить нецензурными граффити двери с символикой флага на парадных и дверях, что людям придется тулить, извините – пятую точку – к флагу страны, растянувшемуся на лавочке, а собаки будут мочится на мусорники желто-голубого цвета. Я вынужден сделать заявление этим материалом. Да при чем тут, вообще-то, собаки, спросите вы? Да сам факт выбрасывания мусора в емкость цвета национального флага – это за гранью восприятия. Вы, дорогие читатели, как левые, так и правые – вы, где в мире видели мусорники цвета национальных флагов? Видели – расскажите.

Так вот. Это еще не все. Недавно – накануне Дня независимости Украины был открыт мемориальный памятник …. Голому казаку – Михаилу Гаврилюку, у которого, простите, срамное место прикрывает украинский флаг. Это – надругательство над государственным символом – размещать его цвета на мусорниках и генеталиях, пусть даже и новопровозглашенного героя страны – надругательство априори.

А ведь флаг – на всем периоде его популяризации в любой армии и стране мира – это символ чести как страны – так и боевой части. За потерю флага, в некоторых подразделениях многочисленных казачьих сечей - полагалась смертная казнь, а воинскую часть могли расформировать. Почему? Потому что флаг, попав к неприятелю, мог быть подвергнутым надругательству. Что такое надругательство в принципе? Это - акт глумления, осквернения или кощунства по отношению к какому-либо предмету, событию и ко всему тому, что представляет ценность для других людей. Или другого – не важно, какого государства, в том числе, оскорбление чувств и этих людей и государства. И когда я вижу все, о чем перечислил, я реально ощущаю, пусть даже не будучи гражданином Украины, что это все оскорбление, насмешка, издевка по отношению к гражданам страны. И - по определению – это практика террористических группировок — надругательство над символами. Неужели в Украине террористические группировки получили такую наглую свободу?

Позор № 791

Ну, действительно, где вы видели, что бы какая либо страна красила в цвета своего флага мусорники? Правда – вспоминается «Писающий мальчик», одна из наиболее известных достопримечательностей Брюсселя, миниатюрная бронзовая статуя-фонтан в виде голого мальчика, писающего в бассейн.

По некоторым сведениям, она установлена в напоминание о событиях Гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Левёнского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов. Ну – этот факт, если он и имел место, особо характеризует моральный облик горожан – интересно - они кормили ребенка и как относились к постоянному плачу младенца, которому не меняли пеленки? Ибо, будь он старше грудного возраста - просто вылез бы и упал с этого самого дерева. И разбился. По другому преданию, статуя была, изначально, призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струей мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы. Это тоже на грани шизофрении – или мальчика напоили ведрами воды насильно? Так он бы умер от этой пытки через банальную рвоту… простите.

Но самой адекватной, лично для меня, есть версия реакции женщины – пусть даже она и фея. Однажды, некая фея возвращалась домой и обнаружила, что какой-то шалун писает прямо на пороге её дома. В гневе превратила она его в камень. Я думаю, что фейские замашки были автоматическими, ибо обычная женщина просто убила бы. Нечаянно. Но, именно так, по одной из легенд, появился знаменитый «Маннекенпис» - любимец всех брюссельцев и гостей Бельгии. Можно принять во внимание долю юмора и самоиронии жителей страны, где так любят мочащегося у всех на глазах, мальчика. Он популярен настолько, что стало традицией дарить скульптуре национальные одежды, всевозможные костюмы и мундиры. В Городском музее Брюсселя хранится более 100 копий «Маннекен пис», одетых в самые разнообразные костюмы. Есть здесь одежда французских революционеров, мундир придворного времен Наполеона, перья индейского вождя, форма американского полицейского и русский национальный костюм. В залах музея выставлены поднесенные «Мальчику» подарки и посвященная ему литература. Литература!!!! А салфетки ему преподнесли? Надо же хоть одну ручку вытереть, перед тем как книгу в руки брать. И еще - важность памятника подчёркивают и его награды, например, высший бельгийский орден, который был дан ему «за гордое и пренебрежительное отношение к врагу, выразившееся в его независимой позе». Я хочу поинтересоваться у защитников любого отчества – вы так собираетесь врага встречать? Пока вы будете стоять в гордой и пренебрежительной позе – вас могут и разбомбить ненароком.Так и поляжете, писающими…

Как по мне – я совершенно солидарен с феей. Пусть уж лучше будет скульптурой. Ведь, судя по фетишизму в отношении создания справляющей нужду скульптуры – если бы этого мальчика не превратили в камень – он нагадил бы, в каждой подворотне мира. И тут уж на совести любого государства – персонифицировать это испражнение в своих национальных костюмах – или дистанцироваться от этой, простите – дефекации… Да, я против того, что бы какие-то непонятные или даже понятные делегации одевали эту фигуру в национальные костюмы России или в другие похожие костюмы – гусарские, военные и т.п. Потому что, даже скульптурный – но поддерживаемый странами, одевающими его в костюмчики – мальчик, гадит именно в этих странах. Это касается и моего отношения к костюмам Украины, Белоруссии, России и вообще всех стран мира. Но, по факту статуэтка существует, и ее периодически одевают в национальные одежды той или ной страны. Что это – намек? Нации, одевающие мальчика, показывают, что они описаются? Ну, это на их совести. Так вот - в 2007 году по инициативе украинского общественного деятеля Алексея Толкачева Европейская Ассоциация Украинцев на День независимости Украины облачила писающего мальчика в украинский национальный казацкий (!!!) костюм. И как парадоксально указано в энциклопедии - украинцы впервые приняли участие в «древней почетной традиции». Древней? Почетной? Традиции? А ведь традиция предполагает передачу по наследству поколениям чего-то важного и ценного, имеющее практическое значение для последующих поколений. Конечно, если украинцы окрашивают в цвета национального флага мусорники и вообще все, что находится на уровне струи писающего мальчика – о чем ту говорить?

Мало того - украинский костюм хранится в коллекции Брюсселя под номером 791. С тех пор ежегодно муниципалитет Брюсселя 24 августа одевает «Писающего мальчика» в украинский костюм для празднования Дня независимости Украины, а также в ходе визита украинских официальных лиц в Брюссель. А?

Казачья честь.

Сначала я хочу пояснить вам, что такое фетишизм. Это культ неодушевлённых вещей, выраженный в обожествлении или слепом поклонении вещам. Как нельзя лучше подходит к знаменам – скажете вы. И не ошибетесь. Только фетишизм несет в себе более негативное, чем позитивное начало. Он не содержит такого фактора, как рассуждение. А вот – патриотические знаки несут более серьезную нагрузку – и не только рассуждения, анализа, а и памяти персонифицированных героев нации. Они сублимируют в себе положительные достижения народа, вехи его становления, память прародителей и героев. Да - это присутствует в заявках украинских патриотов – как они себя называют. Но не забывайте, помните - патриотические знаки обязательно охраняются от надругательства – не говоря уже о том, что недопустимо в цвета, как считается в Украине, национальной гордости, окрашивать мусорники.

Но может быть – Бог шельму метит? Хочу обратиться к украинскому народу – если вы так самозабвенно разукрасили все, что ни попадя, в цвета вашего государственного флага – может вам просто нравиться красить - как парикмахерам резать и стричь? Задумайтесь. Царское ли это дело – доказывать свою значимость?

Вы называете себя потомками украинских свободолюбивых казаков – но вы, да – именно вы – красильщики - можете себе представить, что бы в сечи, любой – а было их множество – отхожие места (а мусорник, это отхожее место для отходов, пищевых и других) красили в цвета боевых казачьих штандартов?

Нет, конечно. А если есть такой образец - приведите пример с картинками. Нет таких примеров. А настоящих казацких знамен было множество. Может, найдете?

Красный, алый, малиновый, белый

По давней традиции, казацкие знамена были различных оттенков, но в большинстве - красного цвета: под красным флагом воевал Северин Наливаико, под малиновым – гетманы Хмельницкий и Дорошенко. Были и варианты, основанные на белом – как сказали бы современные дизайнеры – подложке. Трилогия "Богдан Хмельницкий" Михаила Старицкого опубликованная более ста лет назад, так описывает картину: "Впереди всех сидел на белом коне сам гетман Богдан Хмельницкий. С белым знаменем в левой руке и с серебряной булавой в правой... Над головой гетмана развивались малиновые козацкие знамена...» Вообще белый цвет не всегда был мирным – как было принято потом – расценивать его как флаг перемирия. Для перемирия вообще, воюющие стороны использовали специальную барабанную дробь – со стен оккупированных крепостей. А про белый, как боевой - достаточно вспомнить знамя и все одеяние Жанны Д’Арк. Белый конь, белые доспехи, специально сшитый белый кафтан, серебряный, вычищенный до белого – щит и белое знамя, с изображением Господа и Ангелами и королевскими лилиями. Для Жанны это был символ чистоты и веры. И плюс, к тому же - это в, основе своей, был штандарт французских королей – золотые лилии на белом фоне.

Но вот в отношении флага Хмельницкого – не забывайте, что белый действительно был не фоном, а накладкой на малиновый, или бордовый, или красный, казачий штандарт. Определить точность цвета сейчас сложно – из-за деформации подлинника – который хранится в Стокгольмском военном музее. Но главным остается основа - красный. В настоящее время, хоругвь представляет собой коричневое полотнище с «откосом», направленным вверх при горизонтальном расположении флага. По сохранившимся акварелям восстановлены первоначальные цвета – некоторые называют их даже красно-оранжевыми, в центре на белом фоне изображены золотые шестиконечные звезды, крест, серебряный полумесяц и буквы «Б. Х. Г. Е. К.МЛС. В. З.», что означает «Богдан Хмельницкий — Гетман Его Королевской Милости Войска Запорожского. Действительно, если обратиться к исторической символике стягов восточных славян мы увидим - стяги - в Киевской Руси были в основном красного цвета. Были и синие, зеленые, белые – но встречались значительно реже. Красное полотнище символизировало человека смелого, волевого, властного. Такие стяги преобладали не только в Киевской Руси (с древнейших времен и по сей день, этот цвет является наиболее распространенным в цветовой гамме флагов и гербов), он был исторически присущим всем трём историческим русским этносам, которые входят в цветовую гамму флагов России и Белоруссии. И украинское казачество тоже отдавало предпочтение красному (малиновому) цвету, что подтверждает множество источников. К середине XVII века на Украине наиболее заметными были два типа гетманских хоругвей: красная с изображением белого архистратига Михаила и (тоже красная) с изображением того или иного символа гетмана. И давайте, все-таки, помнить не только флаги как предмет или символ, но и те победы, которые были одержаны под этими стягами. А победы вычислить не сложно – достаточно отследить, как реагируют на флаг того же Богдана Хмельницкого другие этносы и сами украинцы. Вот как реагируют – так и относятся к подлинной славе украинского казачества….

Желтый, синий, голубой – выбирай себе любой

И когда я пишу это подзаглавие – обвинить меня в надругательстве над национальным символом Украины ни как не возможно – меня же не застали за разукрашиванием скамеек и мусорников и вообще стен – в желто-синие цвета. Я, как-то, в самом деле, забыл про стены домов – они ведь тоже подвержены нашествию «писающих мальчиков» - как человеческой, так и собачей породы - разве не так? Да ладно – если и поправишь кого красящего – так можно и схлопотать за «непатриотизм». Тем более, бесполезно вступать в дискуссию. С красящими. Но с вами я бы хотел поделиться неоднократно доказанной исторической правдой.

Впервые желто-голубой флаг, похожий на нынешний, появился в 1848 году во Львове, на территории Австрийской империи, когда в разгар Восстания Венгерского народа за свою свободу имперское правительство создало в Галиции «Головну Руську раду», чтобы иметь в тылу у восставших, верные себе войска. Одна из версий гласит, что этот флаг был сконструирован из цветов галицкого флага – вверху золотой цвет льва, внизу — голубой цвет фона. Другая версия приводит альтернативные данные, что некогда у галичан было красно-синее знамя. Но этот цвет не устраивал империю Габсбургов, которая господствовала над западной Украиной. Плюс, к тому же русины не хотели выступать под польскими знаменами, которые и навязывали те же Габсбурги… Властолюбивая и умная мать императора Франца-Иосифа Габсбурга провернула «миролюбивую» аферу - заменила красный цвет желтым, сама флаг вышила, чтобы в галицком флаге было что-то от желто-черного знамени Габсбургов. На самом деле, это было не «что-то», а флаг Нижней Австрии, а конкретнее – королевства Далмация. Так он и выглядит - снизу желтый – сверху – синий. Как видим, к красным стягам русских славян и таким же алым штандартам Богдана Хмельницкого такое цветовое сочетание не имело никакого отношения. И без зазрения совести австрийский наместник торжественно вручил его «руським галичанам». И если русины не хотели идти в сражение под польскими знаменами – которых, в свое время, громил Гетьман украинского казачества Богдан Хмельницкий, то вот под другим навязанным флагом ….. тоже не хотели идти. И конечно, внезапно в июне того же года на Львовской ратуше начал развеваться сине-желтый флаг. Кто его вывесил – неизвестно и до сих пор. Русины четко заявили, что не имеют к этому никакого отношения. Но в военное время не до выяснений, и по окончании революционных беспорядков Франц-Иосиф подарил таки галичанским русинам (галицкой дивизии) официально сине-желтый флаг.

А как государственного сине-желтого украинского национального флага на тот период еще не существовало. Даже в 1911 году. Тогда только лишь развернулась дискуссия на эту тему. Известнейший украинский историк И.Крипьякевич предложил считать национальным цветом красный – цвет запорожского казачества. В ответ историк С.Томашивский предложил сочетание желтого и голубого цветов, сославшись, в частности, на то, что красный цвет означает рабочую солидарность. А рабочая солидарность – как мы видим и сейчас на Юго-Востоке Украины – ой как не на души олигархам. Того и гляди – приватизируют властность (собственность).

Кто это делает

И если, все-таки, исходить из исторической целесообразности – то, кто его знает – может промыслом Божиим и отведено место флагу Нижней Австрии, сиречь – Долмации – на лавочках и мусорниках оккупированной страны. Оккупированной идеологически. А, как показывает история – и этого достаточно для замутнения сознания.

Украинцы – вспомните, каким есть ваш настоящий флаг – штандарт победителя, политика и стратега. И не ведитесь на домыслы всяких эзотериков – что цвета надо перевернуть…. Например такие – что якобы в 1918–м году в Украине появилось два флага: желто–синий и перевернутый сине–желтый. Свергнув Центральную раду, российский монархист Скоропадский узаконил перевернутый флаг — как символ своей революции. У движения ОУН–УПА флаги тоже были разными, но в итоге был утвержден сине–желтый, как и сейчас, согласно Конституции. Сколько же еще времени мы будем носить перевернутый флаг Украины? Так спрашивают радетели всяких перевертываний.

Вот чем они манипулируют. Золотое, желтое символизирует Творца, Бога–Отца и вообще — Высшую Духовность. Синее же - это все земное, а также свобода выбора, которой Творец наделил свои творения в надежде, что они не будут ею злоупотреблять. А толкование о синем небе и золотых нивах, принятое сейчас,- не просто примитивное, это попытка торжества Зла – считают эзотерики. Эзотерики – не я. Заметьте.

Творческий директор общественного объединения «Образованная Украина» Анатолий Мицкан считает, что в действительности цвета нашего флага издавна символизируют две главные стихии природы и человеческого бытия — огонь (желтый цвет) и воду (синий). Логично предположить, что только сочетание «желтый - сверху, синий - снизу» отражает вечную симметрию - божественную гармонию этих стихий. Иначе же, если разместить их наоборот, это будет означать нарушение миропорядка, катастрофу, при которой вода гасит огонь … не забывайте, когда читаете – это все мнения эзотериков.

И еще про эзотериков – пусть и они будут упомянуты – может, обидятся. Расскажем и о чужеземцах и их трактовке. Однажды, еще в начале 1992 года китайская художница Мао Мао (? Может – псевдоним?)попросила на одном творческом мероприятии тогдашнего Президента Украины Леонида Кравчука сделать все от него зависящее, чтобы в только возникшей самостоятельной Украине, прежде всего, изменили размещение цветов на главном государственном символе — сине-желтом флаге. Она аргументировала это тем, что если флаг и дальше будет оставаться таким же, то под этим сочетанием цветов, страну ждет неминуемая деградация, измена, упадок и, наконец, крах. Ведь синее сверху и желтое снизу, по словам художницы, образуют гексаграмму «Пи». А это, согласно классической китайской Книге перемен «И–цзин», - одна из четырех наихудших комбинаций. И расшифровывают ее так: «Будьте бдительны и предусмотрительными. Не беритесь ни за одно важное дело, потому что оно скорее не сбудется, чем сбудется. Ваше окружение не понимает вас, вы без всяких оснований ссоритесь с друзьями».

Вам, дорогие, я так скажу – каким бы не было сочетание – если вы будите окрашивать в «честь» флага в эти цвета мусорники – вам, по-любому, не подфартит. Или прекратите издеваться над своими - как вы считаете – цветами… Или вернитесь к настоящим знаменам ваше Родины – и тогда у вас рука не поднимется на издевательство над малиновыми стягами казаков-победителей.

Но если и в цвета ваших исконных знамен, штандартов и флагов и дальше будут красить мусорники, и дальше будут прикрывать гениталии новоявленным героям страны, бросавшим «коктейли молотова» в срочников - таких же ваших соотечественников… И вы это стерпите? – подумайте: а являетесь ли вы наследниками казачества – гордого, непобедимого, способного собрать такое вече, которое сносило не одну антинародную власть?

1.0x