Авторский блог Александр Елисеев 12:37 14 февраля 2013

Ватикан и глобальный капитализм

Отречение Папы Римского вызвало, как и ожидалось, огромный резонанс.

Отречение Папы Римского вызвало, как и ожидалось, огромный резонанс. Все гадают, почему же понтифик взял, да и подал в отставку? Много говорится о том, что Римо-католическую церковь ожидает еще более интенсивное продвижение на пути либерального модернизма. При этом, некоторые переживают по поводу возможного появления темнокожего Папы. По их мнению, это показатель дальнейшего размывания «европейской христианской идентичности». Хотя консерваторам должны бы понравиться довольно-таки жёсткие высказывания кардинала Ф. Аринзе (Нигерия), которого прочат на папский престол. Например, такое: «Во многих частях мира, семья находится в осаде. Ей противопоставлен менталитет антижизни, как замечено в контрацепции, аборте, детоубийстве и эвтаназии. Она презирается и опошляется порнографией, осквернена внебрачными связями и прелюбодеянием, высмеивается гомосексуализмом, саботируется нерегулярными союзами и сокращена в два раза разводом».
Для многих, как левых, так и правых, вполне приемлемой должна быть позиция еще одного чернокожего кандидата в Папы, кардинала Ф. Тарксона (Гана), который бичует МВФ, «идолопоклонничество рынку» и «неолиберальное мышление».

Впрочем, всё это не существенно. Ватикан был и продолжает быть одной из основ мировой элиты, так что никто там западных элитариев в обиду не даст. Какого бы цвета кожи ни был новый Папа, какую бы риторику он ни задействовал, но суть останется всё той же. Ватикан занимает своё место в системе глобального капитализма, являясь чем-то «вроде штаб-квартиры транснациональной корпорации. Из этой штаб-квартиры (официальное название - «Святой престол») осуществляется управление сотнями миллионов «подданных» - католиков, живущих на всех пяти континентах. А несколько сотен граждан города-государства Ватикан образуют управленческий аппарат. Количеству начальников на душу населения здесь велико, как ни в каком другом государстве мира. Так, по официальным данным Ватикана на 31 декабря 2002 г. из 555 его граждан 57 - кардиналы, 293 –члены представительств (дипломаты), 57 – работники различных органов управления. Все это особы духовные и высокопоставленные. Остальные полторы сотни – миряне: 104 швейцарских гвардейца и 44 служащих, чей род деятельности не указан. Статус гражданина Ватикана исключительно функциональный, он напрямую зависит от исполнения какой-либо государственной должности. Утрачивая должность, утрачивают и этот статус». (Л. Н. Чернышова. «Ватикан как образец глобализма»)
В последнее время эта штаб-квартира сотрясается мощными коррупционными скандалами, которые, возможно, и проясняют некоторые обстоятельства ошеломляющей отставки нынешнего Папы. В 2009 году вышла книга Д. Нуцци «ООО Ватикан», полившая свет на деятельность весьма закрытой структуры - Института по делам религии (ИДР), известный так же, как «Банк Ватикана». В исследовании, которое основано на данных 4 тысяч материалов ИДР, описана сложнейшая схема отмывания грязных денег. В результате руководство банка сменилось, однако, в 2010 году итальянские власти заподозрили данную структуру в незаконном переводе денег в различные банки. На часть имущества ИДР было наложен арест, а руководители оказались под следствием.
Тут стоит сделать некоторое историческое отступление и вспомнить о о том, что банковскую сеть в Европе создали вовсе не «евреи и масоны», а итальянские купцы – при благожелательном отношении пап. Именно из их ростовщического обихода появились на свет такие слова, как «банк» (от итал. «banca» — «меняльный стол»), риск (итал. «risico»), «банкрот» (итал. «banca rotta» — «опрокинутый стол», означавший хозяйственную несостоятельность торговца) и т. д. Историк-медиевист Р. Ю. Виппер пишет: «Папы в качестве духовных руководителей всего христианства… осуждали процент и рост… Но они сами должны были нарушать свой закон: заключая займы они платили процент своим кредиторам. Банкиры и ссудчики пользовались оговоркой в папских буллах относительно «ущерба»: они ставили должнику короткий срок и исчисляли ему огромные проценты за просрочку, объясняя, что именно просрочка приносит ущерб. Кроме того, вошел в обычай такой обиход: на векселе писали не ту сумму, которая была занята, а сразу вписывали в обязательство проценты будущие, с суммой вместе; при уплате, таким образом взымались проценты, хотя они нигде не были упомянуты. Оттого долго могло держаться противоречие: процент был запрещен, но в то же время он взимался в высоком и тяжелом размере». («История Средних веков»)
Впрочем, вернёмся в современность. Стараясь очистить репутацию ватиканских структур, Папа попытался навести порядок в финансовой сфере. Так, в 2011 году он подписал закон о борьбе с отмыванием криминальных денег. Были предприняты и другие меры, но в 2012 году началась новая кампания против Ватикана. В СМИ появились очередные «сливные» документы, а в мае вышла новая книга Нуцци «Его Святейшество», в которой опубликованы весьма пикантные места из переписки Папы с кардиналом Т. Бертоне и своим личным секретарём Г. Генсвайном. В утечке материалов обвинили папского дворецкого Габриэле, причем пока велось следствие, куда-то бесследно пропал главный компьютерщик Ватикана.
Анализируя произошедшее О. В. Четверикова утверждает, что здесь имеют место быть «попытки скрыть распад традиционной системы государственного управления Ватиканом и передать управление Святым Престолом под контроль мировых финансовых кланов... Нынешняя борьба между различными группировками Римской курии - это борьба двух разных концепций Ватикана - останется ли он суверенным государством или будет напрямую включён в систему global governance в качестве квазигосударственного образования, призванного дать религиозную санкцию «Новому мировому порядку». Те силы, которые выступают за «прозрачность» Ватикана (а именно это главная провозглашённая цель начатой Нуцци кампании), в действительности являются проводниками интересов наднациональной финансовой мафии, которая под видом борьбы с коррупцией в отдельных государствах стремится демонтировать государство как таковое. (О.Четверикова «Ватиликс». Глашатаи «Нового мирового порядка»)
Надо заметить, что сам Ватикан вовсе не выступает против глобализации. Более того, нынешний Папа открыто и недвусмысленно выступает за установление «мирового правительства». Так, в 2009 году Папа выпустил третью энциклику «Caritas in Veritate» («Милосердие в истине»), в которой призвал к установлению «мировой политической власти». Она, по его мнению, нужна для того, что оздоровить экономики, подорванные кризисом. А 2012 года папский совет справедливости и мира выпустил в обращение, в котором заявил: «В скором будущем нам понадобится организация, которая будет выполнять функции всемирного центрального банка... он будет регулировать финансовую и монетарную систему».
То есть, в общем и целом, Ватикан двумя руками голосует за глобализм. Другое дело, каким он видит глобальный мир, которому всё-таки будет навязано планетарное руководство. Не исключено, что ключевую роль в его формировании и функционировании он отводит как раз себе. А это, понятное дело, не может устроить другие наднациональные структуры, да и многие национальные бюрократии. Последние, кстати, тоже имеют своё видение глобализации. Согласно им, национальные государства должны сохранить свой суверенитет – при активнейшем участии в международной торговле и т. д. (В Америке нацбюры искренне считают, что мировое правительство уже есть – в лице руководства США.)
Очевидно, что на Ватикан давят разные внешние силы – наднациональные и «национальные». Возможно, этого давления и не выдержал Папа Бенедикт XVI. Сейчас же будет решаться вопрос – каким путем пойдёт Ватикан? Если он уступит внешним силам, то речь, скорее всего, пойдёт о либеральной модернизации, точнее о завершении этого процесса. РКЦ после Второго Ватиканского собора и так модернизировалась донельзя, но какие-то традиционалистские основы она еще сохраняет. Кстати, нынешнего Папу многие считали и считают консерватором, и в этом есть определенная доля истины – особенно, если сравнивать его со многими заядлыми либерал-модернистами. Кстати, когда он стал понтификом, то это было одобрительно воспринято фундаменталистами-лефевристами, высоко оценивающих ту поддержку старого латинского обряда, которую он оказывал. Бенедикт XVI неоднократно шокировал европейскую политкорректную общественность критическим отношением к гомосексуализму и однополым бракам, а позиция по таким вопросам на Западе очень важна и зачастую служит едва ли не основным критерием прогрессивности (или реакционности).
При этом, окружение Папы «баловалось» более, чем сомнительными теологическими экспериментами. Так, в 2006 году глава папского совета по вопросам истории монсеньор В Брандмюллер и писатель В. Масури, близкие друзья понтифика, заявили о том, что Иуда Искариот стал жертвой инсинуации. По их мнению, он вовсе не был предателем, но «исполнял волю Божью». Комментируя эти и другие «чудачества», И. Друзь пишет: «Конечно, ватиканской верхушке приходится пока еще маскировать свое манихейство «христианством», и поэтому иногда получаются совершенно противоречивые и комические заявления. Например, Вактикан официально всегда противодействовал внедрению контрацептивов. Однако явно давно их одобряет. И вот Бенедикт 16 «выдал», что презервативы использовать вообще-то нельзя, но если это сделают... проститутки мужского пола, то можно! Подобные вещи постепенно лишают католиков всякого понятия хорошего и плохого, самой логики, по гностически смешивая «верх» и «низ». («Ватикан как катализатор глобализации»)

Впрочем, совершенно очевидно, что куда бы не пошел Ватикан, он будет (с теми или иными поправками) следовать в неолиберальном русле. Здесь, к слову, было бы совсем не лишним коснуться деятельности могущественного ордена «Опус Деи», который называют главной разведывательной службой Ватикана. Многие исследователи тянут от него ниточки прямиком к США. Вообще, Альянс США и Ватикана сложился еще во время «холодной войны», когда последний сделал многое для того, чтобы отколоть Восточную Европу от СССР. Чего стоит один только польский кризис начала 1980-х годов! Кстати, именно поляк К. Войтыла сделал «Опус Деи» своей личной прелатурой (в 1982 году), то есть освободил орден от контроля со стороны епархиального руководства. А до этого «опусдеисты» сильно помогли ему в борьбе за папскую тиару. Для этого они использовали свои связи с североамериканскими кланами итальянской мафии. Помогли и контакты секретаря Папы С. Дзивича с членами мондиалистской Трехсторонней комиссии – Зб. Бжезинским и другими.
Многое писалось и говорилось о связях «Опус Деи» с масонством, в частности со знаменитой ложей «П-2». И вот показательное совпадение – в 1983 году, через год после получения статуса прелатуры, Ватикан изымает канон №2335, запрещающий католикам состоять в масонских ложах. И в том же году Иоанн Павел II принял членов парамасонской Трехсторонней комиссии в полном составе.
«Параллельно с этой внешнеполитической религиозной задачей «Опус Деи» решал и другую – внутреннюю идеологическую, – сообщает О. Четверикова. – Она заключалась в проведении такой перестройки сознания западноевропейских элит, которая позволила бы им принять англосаксонский неолиберальный проект. Идеологические установки Ордена, будучи своеобразным симбиозом неолиберализма и религиозного фундаментализма, явились фактически католическим аналогом теории экономической свободы Ф. Хайека... Эти установки были положены в основу соответствующих учебных и исследовательских программ в контролируемых Орденом университетах, институтах и финансовых школах. Вдохновителем их стал американский Институт изучения религии и свободы им. Эктона (Мичиган), а главным центром распространения – Международная академия философии в Лихтенштейне». («Опус Деи» в России: политическая миссия?»)
Для чего же понадобилось скрещивать католический «традиционализм» и англосаксонский неолиберализм? Это нужно для того, чтобы встроиться в глобальный миропорядок, заняв там выгодные места. Ценой такого встраивания является компромисс с плутократическим либерализмом, чьим ударным отрядом сегодня выступают США. И в рамках этого компромисса самому либерализму оказывается весьма действенная помощь.
От наблюдателей не скрылся тот факт, что «Опус Деи» связан с бывшим президентом Франции Н. Саркози. Не случайно же его программная книга «Республика, религии, надежда» была написана в соавторстве с Т. Колленом, который близок к ордену. Не случайно и то, что Саркози высказал мысль о возможности изменить закон 1905 года, отделяющий церковь от государства. И это во Французской республике, которая так гордится своим секуляризмом! Как видим, компромисс начинал уже было приносить свои плоды. «Рыцари церкви» поддержали неолибералов, а неолибералы дали кое-какие поблажки церкви. Сейчас, впрочем, у власти не Саркози, времена немного другие. Ну да неолиберализм остаётся всё тем же.
Разумеется, следует рассмотреть разные варианты Ватикан может отказаться от дальнейшей модернизации, зато резко усилить свою миссионерскую активность, сделав ставку на радикальный экуменизм. В этом случае он попытается объединить самые разные религиозные конфессии под своим главенством, заключив с ними определенные (не очень существенные) компромиссы.
Всемирная экуменическая религия вполне способна стать духовной базой для грядущего мирового правительства. Но коли скоро такое правительство востребует религиозно-духовную основу, то почему бы не предположить, что оно станет монархическим? Точнее сказать, псевдомонархическим. В мистической, эсхатологической оптике грядущий лжемессия будет вовсе не атеистом-безбожником, он станет выдавать себя за Христа: «…В храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога (2 Фес 2, 3-4)». Иными словами, речь пойдет о Великой Пародии (в теологии существует определении сатаны как «обезьяны господа Бога»). А она потребует пародийной, космополитической монархии, опирающейся на экуменическую псевдорелигию. И как ни крути, а на роль центра подобной религии пока лучше всего подходит именно Ватикан.
Существует весьма любопытная конспирологическая версия, по которой банковская мегагруппа Ватикана опирается на старинную европейскую, в основном, романо-германскую аристократию, т. н. «роял-риглов». (Две другие мегагруппы – это Ротшильды и Рокфеллеры.) «Штаб-квартира развёрнута при короле Испании Хуане Карлосе, - сообщает А. Девятов. - Местом посвящения является картина Веласкеса «Менины» в музее Прадо в Мадриде (изображает зеркальное отражение короля Филиппа IV Габсбурга)».
Здесь можно вспомнить о том, что из древних аристократических и мистических сообществ вырастали многие структуры. И в этом плане интересен генезис самого Ватикана. Есть мнение, что он уходит корнями в языческую, дохристианскую древность: «…За несколько веков до Рождества Христова в Риме фактически управляла так называемая Curia Roma – «Римская курия» (первоначальное значение слова curia - двор, товарищество, шайка), собственно и создавшая латинский язык как своего рода тогдашнее "эсперанто"… Curia Roma состояла из магистратов, исполнявших жреческие функции и еще со времен Нумы Помпилия (VIII в. до Р.Х.) называвшиеся кардиналами, якобы имевшими право отворять и затворять cardo - врата ада и рая. Сенат провозгласил курию непогрешимым оракулом, а ее главу именовали pontifex maximus - верховный понтифик, т.е. посредник - нынешнее именование папы Римского, - пишет В. И. Карпец. - Именно курия была той невидимой властью, которая руководила сенатом, а при империи - императорами, пытавшимися в то же время через самообожествление и поклонению «гению императора» ограничить ее власть. Куриалы, пользовавшиеся магическими знаниями, владели искусством вызывания «чудес», «кровотечений» и т.д., в частности, через поклонение статуям богов. После Миланского эдикта 311 года, уравнявшего христиан в правах с язычниками, христианские епископы вошли в состав курии. Со всей неизбежностью криптократия курии по отношению к императорам соединилась с противостоянием этим последним со стороны первых пап. При этом вопрос о том, кто стоял во главе «новой курии» - наследники папы Линия (именно он, а вовсе не св. Апостол Петр, первым возглавлял Римскую кафедру) или языческие кардиналы - до сих пор остается неясным». («Православие и латинство»)
Что ж, времена меняются, но за разными трансформациями выглядывает один и тот же монструозный лик древних, хищных владык, которые всегда пытались поставить себя выше монархов, государств, народов, да и самого Господа Бога – в погоне за могуществом и богатством.

1.0x