Авторский блог Письма в Редакцию 12:52 11 апреля 2014

Беловежское соглашение

Эта дата, 16 марта 2014 года, должна войти в историю (не знаю, как эта история может называться). Мы этот день ждали с нетерпением, и даже не волновались за результат голосования, т.к. чётко понимали, что другого пути нет, и не может быть. Ибо за двадцать с лишним лет в полном объёме глотнули всю свою незалэжность.

Вот ежели бы мне кто сказал, что свои эмоции и картину под названием «Беловежское соглашение» я решусь выставить на всеобщее обозрение - не поверила бы. Обычно негативные эмоции держу при себе, т.к. в принципе бумеранга неоднократно убеждалась сама. Ну а крымский художник Пётр Киреев, который родился и прожил всю жизнь на береговой полосе в точке слияния двух морей, а это в Керчи, естественно «болеет» морем или пейзажами. Поэтому появление попугаев на холсте, беспардонно рассевшихся на банкетном столе стало неожиданным. Подобного «безобразия» от художника никто не ожидал! А всё началось с идеи войти Украине в ЕС.

За двадцать с лишним лет мы, живущие на Украине, уже как то свыклись с ложью (это теперь называется двойной стандарт), цинизмом, грабежами на государственном уровне и всем остальным беспределом, который накапливался годами. Даже когда нам открытым текстом заявили, что Украина должна стремиться к европейским стандартам, поднимать из руин своё производство до европейского уровня (на фоне ее нулевого бюджета), мы в который раз только посудачили на своих кухнях о том, что предприятия довели до банкротств, руководство страны обогатилось, стало олигархами, а ЕС, как будто идиот, будет восстанавливать заводы и организовывать рабочие места.

Тогда мы ещё не знали, что появится в нашей жизни майданы, что центр древнейшего и красивейшего города Киева загадят баррикадами и что прольётся кровь мальчишек, которые ещё и не начинали свой жизненный путь! И естественно тогда художник не задумывался о попугаях. Мы даже не догадывались, что через неделю все до единого привяжемся к экранам телевизоров и компьютеров, заработает сарафанное радио, и мы эту трагедию майдана будем нести, как сводки с фронта. Первая же кровь юных белоруса и армянина поставила точку в понимании того, что кровью зальётся вся Украина.

И художник отбросил в сторону наброски пейзажей и взялся за новую работу. Я не задавала вопросов: « Почему попугаи и почему водка?»: в такой ситуации не до размышления об искусстве. И, конечно же, не писала бы я этот очерк, если бы не «подогрел» меня крымский референдум. Результат, которого был важен не только для жителей Крыма. Референдум, который неожиданно капнул нам сверху, определял не только судьбу бедолажного Крыма, но и давал возможность каждому почувствовать себя вершителем собственной судьбы.

Эта дата,16 марта 2014 года должна войти в историю (не знаю, как эта история может называться). Мы этот день ждали с нетерпением, и даже не волновались за результат голосования, т.к. чётко понимали, что другого пути нет, и не может быть. Ибо за двадцать с лишним лет в полном объёме глотнули всю свою незалэжность.

День референдума начался с мерзопакостного дождя, затем поднялся ветер-низовка, и тучи плотной стальной массой расселись на крышах домов и кронах деревьев. Приятного было мало, мелькнула мысль: а вдруг люди не придут?

Вылетела под дождь и сердце чуть не рвануло из груди - люди шли не только с детьми и семьями - люди шли дворами и улицами. Пожилые передвигались еле- еле, кто в сопровождении родственников, кто сам, отказавшись голосовать на дому. Шли люди, которые опирались на костыли или палочку. Волнение нарастало до слёз - такого я ещё не видела, даже при СССР!

Отстояв очередь, отдав свой голос, вроде как успокоилась и даже юмор проснулся. Однако, выйдя на улицу, наткнулась на мужчину, который видимо после инсульта передвигался на несгибаемых ногах - переставлял их, чуть ли не всем телом, его руки весели вдоль туловища, лицо, мокрое от дождя, было без эмоций. Но взгляд! Это трудно передать словами. Поймав его взгляд, сердце обдало кипятком, и мгновенно зазвучало в сознании:

«Ещё немного, ещё чуть- чуть,

Последний бой он трудный самый,

А я в Россию, домой хочу,

Я так давно не видел маму!..»

Я человек чувствительный, порой трудно удержать чувства внутри себя. Когда талантливых детей вижу - плачу, когда на душу музыка легла- плачу. Когда ребёнок просит мать купить что то, а у матери нет денег на это - плачу. Короче говоря, надобно видать нервы лечить. А тут меня прорвало, я не ожидала, что слёзы могут физически обжигать душу. Побежала домой напростец, через дворы, чтоб немного прийти в себя и не пугать встречных своими слезами. А во дворах увидела неожиданную ситуацию, которая и дала мне право поддержать идею художника в выборе названия картины с попугаями « Беловежское соглашение»!

Шла очень пожилая женщина, весь упор ложился на ходунки. По бокам страховали два парня и девушка несла над ней зонт. От удивления я не сдержалась и задала вопрос - а не проще было бы голосовать на дому и не морочить голову окружающим? Бабулька понимающе улыбнулась, сказала, что она то дойдёт, а есть и лежачие, пусть к ним идут. И тут же добавила: уже и не надеялась, что доживу, и меня похоронят в родной земле.

Циник может эту фразу отнести к разряду пафоса. Однако я видела перед собой женщину, которая согнулась в три погибели, опираясь на ходунки, с зажатой диафрагмой и с хрипатой в голосе извинялась перед сопровождающими: ребятки, вы простите, не волнуйтесь, я дойду, я должна. Это было так искренне, что отпали все сомнения - выстрадано! Подобное надо было не только увидеть каждому, но и прочувствовать! Мои слёзы резко сменились негодованием.

Едрёна Мать! Дожились до ручки! Люди чуть ли не на едином дыхании, как в последний бой шли исправлять ошибку двадцатилетней давности. А кто ответит за тех людей, которые не дождались крымского референдума?! Кто даст ответ за то, что за двадцать лет незалэжности мы развеяли по миру 7 миллионов наших жителей? Кто ответит за лихие девяностые, когда модельный цех Керченского металлургического комбината клепал по 17 гробов в сутки и заводчане этот цех назвали «В последний путь»: люди вымирали, не выдерживая безысходности. Я уже не говорю о детях, брошенных на произвол судьбы, т.к. матери выехали нелегалами в Европу, выгребать за европейцами срань, чтоб хоть как то прокормить свои семьи. И именно это подрастающее поколение чётко усвоило: семеро одного бьют, лежачего добивают, а если друг подставил плечо, то он просто лох.

Да, пропади пропадом тот день, когда эти три негодяя, под пьяную лавочку разрезали нас как тот шмат сала! Это ж надо было так ненавидеть свой народ, чтоб поставить на весы личные амбиции с кошельком в придачу и судьбы миллионов людей. Именно они должны отвечать, не только перед Богом, но и успеть – перед человечеством!

С Ельциным все понятно, Бог с ним уже разбирается. А Кравчук-то с Шушкевичем ещё среди нас! Один спит у себя на 24-м километре Столичного шоссе (под Киевом) с берданкой под подушкой, ибо боится за плоды своего посева. А второй затерялся, где то в брянских лесах.

Очень хочется объявить эту братию с Горбачёвым в придачу, который умудрился выжить и, невзирая на содеянное, нахвататься всевозможных иностранных званий и наград, врагами народов. А то злосчастное беловежское соглашение признать вне закона.

Сегодня Россия без единого выстрела доходчиво объяснила всему Миру о том, что семеро одного не бьют, что лежачему протягивают руку помощи, что плечо друга в тяжкую минуту - это наше национальное достояние!

Поэтому Крым в свадебном наряде цветущих деревьев снова радостно встречает весну, и уже на Родине.

Настало время, ребята, исправлять ошибки, возвращаться восвояси, чтоб никто и никогда больше юшкой не умывался.

Время пошло…

Людмила Киреева, Керчь, Крым, Россия

Справка: супруги Людмила Александровна и Пётр Петрович Киреевы родились в городе Керчи (Крым) на одной улице, в одном дворе. В браке ровно 40 лет. У них двое детей и пятеро внуков. В тридцать лет Пётр перенёс травму, в 35 перестал ощущать свои ноги, в 40 лет – руки. В 42 года Пётр занялся живописью. К пятидесяти годам он стал Заслуженным художником Крыма, лауреатом международного рейтинга «Золотая фортуна», членом Национального Союза художников Украины, лауреатом премии им. Н. Островского. За 18 лет им написано 117 картин. Людмила Киреева по образованию химик – технолог, её рабочий стаж 37 лет. Она написала историю одной из картин Петра, созданной в дни присоединения Крыма к России. О творчестве Петра Киреева и особом мужестве этой удивительной семьи можно узнать на сайте: www.petr-kireev.nm.ru/index-ru.html

1.0x