Сообщество «Коридоры власти» 00:00 22 января 2015

Битва за историю

"Настоящие белые", на самом деле хорошо знающие, что такое большевизм, видят в современной России не его наследницу, а свою историческую Родину, проходящую трудный переходный период становления. Этим они решительно отличаются от всевозможных, как правило, не имеющих никаких корней в Белом движении (а часто их имеющие как раз во всем ему противоположном) персонажей, по-прежнему "целящихся в коммунизм, а стреляющих в Россию" — "необелогвардейцев", "нацдемов", "русских гитлерофилов", самосвятскую псевдокатакомбную псевдоцерковь и т.д. Но не они, а именно старая аристократия — неотъемлемая часть будущей "Руси новой, крепкой, по старому образцу" (прав. Иоанн Кронштадтский) — вместе с новой русской элитой — офицерами армии и разведки, ветеранами войн, героями Новороссии — теми, кто только и имеет право определять будущее.

В конце минувшего года более ста потомков русских беженцев "первой волны" опубликовали открытое письмо в поддержку политики России по т.н. "украинскому вопросу". Декларация "Солидарность с Россией" составлена князем Д.М. и княгиней Т.Г. Шаховскими. Список подписавших возглавили правнук императора Александра Второго светлейший князь Георгий Александрович Юрьевский (Романов-Долгоруков, прямой представитель двух Царских родов) и его супруга светлейшая княгиня Еликонида.

Позиция Европы называется в письме основанной на "исторических фальсификациях": "Политика двойных стандартов зашкаливает. Россия обвиняется во всех преступлениях, без доказательств она априорно объявляется виновной, в то время как к другим странам проявляется поразительная снисходительность…". И далее: "Эта саморазрушительная для европейских стран нелепая затея заставляет серьезно задуматься всех тех, кто усматривает в ней стремление Запада скорее воспрепятствовать развитию России, чем уладить кризис на Украине. Особенно смехотворны систематические нападки на всё, что, так или иначе, соотносится с "русским миром": ведь речь идет об исторических, географических, лингвистических, культурных и духовных реалиях, о великой цивилизации, которая обогатила мир и которой мы по праву гордимся" При этом авторы подчеркивают: "Мы не отказываемся ни от осуждения преступных деяний большевиков и их преемников, ни от восстановления исторической правды о том страшном времени. Но это не значит, что мы можем смириться с ежедневно обрушивающейся на нас клеветой в адрес современной России, ее руководства и ее президента, которых подвергают санкциям и смешивают с грязью вопреки элементарному здравому смыслу".

Это последнее крайне важно. "Настоящие белые", на самом деле хорошо знающие, что такое большевизм, видят в современной России не его наследницу, а свою историческую Родину, проходящую трудный переходный период становления. Этим они решительно отличаются от всевозможных, как правило, не имеющих никаких корней в Белом движении (а часто их имеющие как раз во всем ему противоположном) персонажей, по-прежнему "целящихся в коммунизм, а стреляющих в Россию" — "необелогвардейцев", "нацдемов", "русских гитлерофилов", самосвятскую псевдокатакомбную псевдоцерковь и т.д. Но не они, а именно старая аристократия — неотъемлемая часть будущей "Руси новой, крепкой, по старому образцу" (прав. Иоанн Кронштадтский) — вместе с новой русской элитой — офицерами армии и разведки, ветеранами войн, героями Новороссии — теми, кто только и имеет право определять будущее.

Разумеется, Обращение не осталось без внимания "креативного класса". Радио "Свобода" в передаче с характерным названием "За Россию Пушкина, а не Дугина", сообщило о подготовке "альтернативного" обращения с участием трех лиц — Александра фон Гана (Германия), Александра Муравицкого (США) и самого автора — "живущего в Париже богослова и историка Антуана Аржаковского" — директора Института экуменических исследований Украинского католического университета (УКУ), члена Европейской ассоциации социальных недель — с которым и беседовал известный Дмитрий Волчек. Аржаковский — внук известного либерального священника о. Димитрия Клепинина, канонизированного Константинопольским патриархатом и признанного в Израиле "Праведником мира".

Хотя противников князей Юрьевского и Шаховского — меньшинство, на их стороне, разумеется, пропагандистский аппарат Запада и влиятельные церковные круги. По словам Аржаковского, раскол начался в середине 90-х, когда патриарх Алексий II призвал эмиграцию стать членами Русской церкви (кн. Шаховской был первым, поддержавшим Святейшего), в то время как сам директор экуменической службы УКУ и его сторонники считают себя членами "Вселенской Церкви" (он еще и сторонник Флорентийского собора XV в.). Кроме того, Аржаковский сетует на то, что русская аристократия считает современную Европу "декадентской" и поддерживает "человека спецслужб" Путина, а также не руководствуется… идеями Бердяева.

Добавим здесь, что советские спецслужбы в 1985-1991 гг. играли в отношении коммунизма и КПСС далеко не охранительную роль. Оставим это без комментариев, лишь отметив, что для белой эмиграции это было скорее положительно.

Очень точный комментарий был прислан: "Старая русская эмиграция давно поделилась на аристократию и интеллигенцию. Аристократы за Путина, интеллигенция против…"

Дело здесь не лично в Путине. Дело именно в государственности, в ея переходном состоянии, в пути, если угодно.

Ну и еще одно. У Аржаковского — поистине "проговорка по Фрейду": признание, по сути, конгениальности первого русского поэта Нового времени и первого — и единственного — философа русской постистории. Поистине — Бытие глаголет через ничто… Для тех, . кто понимает

На самом деле именно так: Россия Пушкина — Россия Дугина…

1.0x