30 июля 2014

ЧИСТКА

Стрелков запретил мат
Фото: ссылка
ЧИСТКА - удаление грязи; освобождение от ненужного, лишнего
Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Командующий армией Донецкой народной республики Игорь Стрелков подписал приказ, запрещающий использовать матерную брань в армии Новороссии под страхом наказания.

«Мы называем себя православной армией и гордимся тем, что служим не золотому тельцу, а Господу нашему Иисусу Христу и своему народу. На наших хоругвях изображен лик Спасителя. Употребление воинами матерной брани является хулой на Господа и Божью Матерь, которым мы служим и которые нас покрывают в бою», – говорится в тексте приказа, размещенном на сайте ополчения iКорпус.

Также в приказе поручается "командирам и офицерам по идеологии проводить разъяснительную работу о смысле матерной брани и причинах ее недопустимости". В документе подчеркивается, что матерная брань в публичных местах считается дисциплинарным нарушением, поэтому провинившиеся будут наказаны соответствующим образом, однако о том, какое именно наказание применят к нарушителям приказа, не говорится.

К приказу прилагается разъяснение, в котором отмечается, что "слова матерной брани нерусского происхождения, и употреблялись врагами Руси для осквернения наших святынь, чтобы, воздействуя на русских воинов через дух, сломить их в бою и поставить народ на колени. Поэтому матерная брань — это богохульство, которое всегда считалось тяжким грехом".

«Принцип врагов Руси был тот же, что и сегодня у ненавистников христиан, захвативших власть в Киеве, которые приказывают православным украинцам стрелять по своим же храмам, глумиться над хоругвями с ликом Спасителя и над православным священством», – объявляет полковник Стрелков.

«В этой связи невозможно русскому воину употреблять язык врага. Это духовно унижает нас и ведет армию к поражению», – говорится в приказе.

Документ подписан 28 июля – в день Крещения Руси. 

Экспертные оценки

Некоторые обосновывают разрешение на использование мата тем, что это, дескать, привычное состояние народа – материться. И наш бывший министр культуры Швыдкой любит об этом порассуждать, и некоторые доктора филологических наук. Русский мат сегодня пытаются вывести на уровень таких же «достопримечательностей русской культуры», как матрёшка и водка.

Каждый язык имеет понятия о добре и зле. Верх и низ человека также отражают эти понятия: низ – зло, это недопустимо к показу, демонстрации, называнию. Исконно в русской среде это было запрещено, употребление подобных слов считалось признаком слабости человека. Понятно, что мы не можем без всплеска эмоций, нас иногда разбирает злоба и раздражение, ну как тут не сказать резкое слово? Да, резкие слова нужны, но в русской языковой культуре есть масса ярких, жёстких и очень энергичных слов. У нашего народа, в отличие от других, есть традиция: прежде чем напасть, ударить человека с ним надо разобраться словами, надо его предупредить. И на это существует брань – словесная оборона.

Но когда русский человек раскрывает рот и начинает материться, он теряет своё национальное, человеческое достоинство. Обычно мат – это свидетельство интеллектуальной, умственной неполноценности человека, свидетельство того, что он грязно и тупо мыслит. Это означает, что он не в состоянии подобрать умные, хорошие слова; даже яркие, энергичные, злые слова, а может лишь оперировать в лексике этими грязными корнями. Не стоит, как некоторые, гордиться русским матом – его надо презирать и ненавидеть. Необходимо понимание того, что он разрушает наши семьи, наш ум, и оскверняет нашу душу.

Инициатива Стрелкова, направленная против мата воспринимается многими как несерьезная, несвоевременная, чуть ли не шутейная. Казалось бы, войска хунты вплотную подошли к Донецку, а главнокомандующий вдруг озаботился вопросами филологии... Однако, постановление против мата - это очень серьезный, системообразующий шаг. Духовный смысл приказа очевиден. В ополчении воюет в основном жители Донбасса. Это народ сермяжный, простой, грубый - мат, который и в мирное время сопровождал жизнь этих людей, теперь, в ситуации экстремальной, буквально захлестнул всю речь ополченцев. Идея очищения, чистки кадров, чистки смыслов, чистки языка как нельзя лучше коррелирует с высокими идеалами сил Сопротивления. Новороссия рождается в муках, среди кровавых битв и дымных пожарищ. Но идея ее чиста и свята. Задача возвыситься, сделать шаг в направлении духовного роста решается прежде всего через слово. Как только ополчение перестанет грязно материться - оно превратиться в образцовую армию.

Кстати, военный смысл акции также очевиден. Отказ от мата - это вопрос унификации военного языка. Дело в том, что стихия русского мата очень подвижна, не закреплена никакими правилами. Каждое матерное слово в зависимости от ситуации может означать противоположные вещи. Сталин в своей работе по языкознанию обращал внимание на то, что правила языка необходимы боевым командирам, чтобы как можно лучше наладить боевое взаимодействие. Вслед за генералиссимусом Сталиным попытка воеводы Донбасса Стрелкова выработать некий единый "правильный" язык, кажется разумной и своевременной.

И третье, что здесь присутствует лишь косвенно, но на мой взгляд очень важно. Стрелков своими указами подаёт пример Большой России, и устанавливает у себя в подразделениях, а также на подконтрольных ему территориях законы, которые являются залогом всего русского Возрождения. могут стать примером для всего русского общества. Так, еще со времен героической обороны Славянска был объявлен сухой закон. Теперь же Стрелков начал борьбу за чистоту Русского языка.
Языка, против которого яростно воюет киевская хунта.

Когда я вижу написанное на заборе слово из трёх букв, то понимаю, что зачастую это сделал не человек, желающий осквернить и поколебать мои представления о прекрасном. Скорее всего, это всплеск лютого негодования партизанский жест. Человек сделал выстрел и скрылся, этот анонимный призыв к неповиновению и восстанию. Бывает, что миазмы мата связаны с желанием осквернить нормы, разрушить табу.

А если подключить теорию, то получается следующее. Церковно-славянский язык - это язык ангелов, язык который был спущен к нам сюда на землю, и люди на нём изъясняются до сих пор, хотя он им непонятен до конца. Понятна мелодия этого таинственного языка, и люди постигают содержание не умом, а сердцем.

Есть прекрасный язык Пушкина и Толстого – язык золотого века русской литературы или язык крестьян, который я слышал несколько лет, когда жил в деревне – на этом языке говорят люди.

А мат – язык, на котором изъясняются в аду. На нём говорят друг с другом черти, а также те великие грешники, на которых сверху льётся расплавленное олово или их окунают в кипящее масло, и когда они чувствуют боль, то выкрикивают все эти сквернословия, в которых звучит их ужас, страдания, вечный неотмолимый грех.

Борясь с матом, Игорь Стрелков борется с бесами

1.0x