Сообщество «Салон» 00:00 10 декабря 2015

Межрасовая любовь

Пусть сама история, снятая по роману "Ритуал" Сергея и Марины Дяченко, не хватает звёзд с неба в плане изобретательной драматургии, визуальная красота картины и её лишенный всякой современной пошлости посыл делают фильм прекрасным подарком для аудитории до 15 лет. Появились молодые уверенные новые герои, способные освежить отнюдь не оригинальный сюжет, но зато на отечественной территории. И, если кино будет двигаться в заданную сторону, то, возможно, и для взрослых посетителей кинотеатров на экране когда-нибудь оживёт сумрачным цветом одна из главных хоррор-сказок русской земли, в своё время подхваченная Александром Афанасьевым — "Финист-Ясный сокол".

"Он — дракон" (Россия, 2015, режиссер — Индар Джендубаев, в ролях — Матвей Лыков, Мария Поезжаева, Станислав Любшин, Ёла Санько, Петр Романов)

Были они смуглые и золотоглазые. Прилетали на заснеженное озеро древних славян и похищали невест. Белоснежных и невинных, несли в гигантских когтях за тридевять земель и подвергали сожжению. Стекали кровью гроздья калин в тёмную воду. Падал тёплый снег на лица живописных язычников. И продолжалось так долгие годы. Но нашелся смельчак-драконоборец. И убил последнее чудище. И завершил страшный цикл.

Спустя годы пришёл новый день. Юная княжна Мирослава (Мария Поезжаева) выходит замуж за потомка драконоборца по имени Игорь (Пётр Романов) — самодовольного юнца, решившего, что всё в жизни преодолимо. Отец Миры (Станислав Любшин) уверен, что между молодыми царит любовь, однако Игорь скорее метит в князья, чем пылает чувством.

Но безответственная глупость странного славянского поселения заставляет племя вновь спеть песню дракона. Красавица, лежащая в лодке, — таков обычай свадебного обряда — плывёт по воде навстречу жениху. И вдруг в воздухе раздаётся шум чёрных крыл, прилетает дракон. И девушка уносится на далекий остров посреди изумрудной воды, где мир больше похож на тропическую сказку. Там она приходит в себя в компании молодого красавца Армана (Матвей Лыков). Сначала полуголый юноша наблюдает за княжной в щель скалы. Непосредственная Мира воспринимает его за пленника. Но вскоре понимает, что Арман и есть её страшный похититель. Периодически он принимает вид устрашающего земноводного. Затем отношения между красавицей и чудовищем начинают своё неизбежное развитие. Но, согласно древней легенде, освободить девушку и убить дракона должен её жених Игорь. И он уже плывёт на ладье сквозь туман в поисках заветного острова. По правилам игры, привести в искомое место жениха должна любовь Миры. А вот с этим моментом с каждым днём дело обстоит всё сложнее...

Новый продюсерский проект Тимура Бекмамбетова и режиссерский дебют Индара Джендубаева представляют собой тот самый — особый — случай, которого заждались неутомимые поклонницы "Сумерек". Вместо Роберта Паттинсона — единственная российская мужская супермодель, а по совместительству и сын актёра Александра Лыкова, звезды "Улиц разбитых фонарей" — фактурный жаркий молодой человек Матвей. Участие такого парня не только подхлестнёт девчонок переключиться с утомительных вампиров на другого прекрасного монстра — дракона, но и, возможно, даст проекту шанс на мировой прокат. Тем более, что загадочный ящер изо всех сил пытается побороть в себе звериный инстинкт — тема завлекательная, как и сама эта запретная межрасовая любовь. Особенно в период подросткового созревания. Для того, чтобы рассказанная на экране сказка не утомила махровой древностью в изложении, изъясняются главные герои как обычные тинэйджеры. Поначалу это вызывает у зрителя странный диссонанс, но со временем кажется единственно верной интонацией для проникновения в души молодых. "Он — дракон" сделан только для них. Но сделан так мастерски и с такой подкупающей наивностью, что заставляет растопиться самое ледяное сердце.

Главная нагрузка лежит на молодых актёрах, поскольку большую часть фильма они проводят наедине, на острове. Имитируют новое прочтение давнишнего подросткового фетиша — картины "Голубая лагуна". И делают это столь целомудренно, непосредственно и нежно, что абсолютно оправдывают рейтинг 12+, учитывая недвусмысленные сюжетные обстоятельства данной истории и тот факт, что почти все экранное время Матвей Лыков рассекает по острову полуголый.

Пусть сама история, снятая по роману "Ритуал" Сергея и Марины Дяченко, не хватает звёзд с неба в плане изобретательной драматургии, визуальная красота картины и её лишенный всякой современной пошлости посыл делают фильм прекрасным подарком для аудитории до 15 лет. Появились молодые уверенные новые герои, способные освежить отнюдь не оригинальный сюжет, но зато на отечественной территории. И, если кино будет двигаться в заданную сторону, то, возможно, и для взрослых посетителей кинотеатров на экране когда-нибудь оживёт сумрачным цветом одна из главных хоррор-сказок русской земли, в своё время подхваченная Александром Афанасьевым — "Финист-Ясный сокол".

Cообщество
«Салон»
5 марта 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x