Авторский блог Максим Ершов 13:47 27 марта 2015

Ковчег наоборот

Они были гражданами разных стран, разных профессий, разных возрастов. Человеческий, конкретный срез эпохи. И их погубил тот, кто должен сиять с фотографии благородной улыбкой мужественно человека - любимец неба, летчик.

Слова - достали. Они давно сродни холодному и колючему дождю, почему-то извергаемому тщательно подобранными губами ведущих. Слова - гипноз, слова - анестезия в мире - хосписе. Беспредел размовления. Последняя иллюстрация зловещей пустоты слов - Йемен. Новейшая полит-экономическая язва на поверхности человечества.

Люди, где надежда? Россия слаба. Если она необьяснимым образом придет в себя и вернет к жизни пророчество Феофана Псковского о Третьем Риме... Это будет, мне кажется, неоспоримым доказательством существования Бога. Но пока глобальный дискурс однозначен. И все, что я хочу субъективно предположить, это то, что самолет, упавший во французских Альпах - можно соединить с этим дискурсом.

Второй пилот волевым решением направил воздушное судно к земле. Можно предположить, что ему нашептывал сам дьявол: "мир велик и прекрасен, но какое же Ты (ты...ты...ты...ты...ты...), если разобраться и глянуть с высоты, ничтожество! Сделай же что-нибудь, чтоб мир ахнул, хлопни дверью, покарай дискурс самим собой!.."

А может быть, и не нашептывал. Может, пилот (нам совершенно не важно, как его зовут!) думал и думал себе сам. Что Бога нет, и все позволено. Что Бога нет, и человек - животное, почти такое, как стадо барашков во-о-он там - где-то в Швейцарии. "Восемь миллиардов барашков, куда более?" - может быть, думал пилот, начитавшись Ницше или американских книг о том, что корни тоталитаризма и всего мирового зла - в религии и неправильных архаичных ценностях.

Все позволено в мире абсурда, в котором увяз мир. В мире, который давно не принадлежит нам, а принадлежит словам, тиражируемым за большие деньги. Шарли произошло недавно. Самолет упал в ту же точку бессмыслицы, в которой перемешаны добро и зло. И только это, кажется мне, наиболее реально угрожает Дискурсу, который побеждает сам себя - как та Змея, что кусает свой хвост.

Foto: Jean-Paul Pelissier, REUTERS

1.0x