Сразу в начале 1990 годов у нас везде в средствах массовой информации стали рассказывать о добрых «кулаках»-деревенских богатеях, которые трудились в поте лица и которых несправедливо обижали бедняки. В статье М.Бердник в интернете хорошо показано: кто кого обижал:
«Сельское ростовщичество — явление совершенно особое. Деньги в рост на селе практически не давали. Там была принята система натурального ростовщичества — расчет по кредитам шел хлебом, собственным трудом или какими-либо услугами.
При урожайности в 50 пудов с десятины получается, что «благодетель» дает ближнему своему семена взаймы из расчета 100 % за три месяца, в 35 пудов — 50%. Бальзаковский Гобсек от зависти удавился бы.
А за лошадь полагалась отработка — где три дня, а где и неделя за день. Христос, если мне память не изменяет, вроде бы как-то иначе учил…
«Выходит: другой бьется, бьется и бросит землю, либо в аренду сдаст. Каждый год ему не обработать. То семена съест, то плуга нет, то еще что-нибудь. Придет и просит хлеба. Землю, конечно, возьмешь под себя, ее тебе за долги обработают соседи и урожай с нее снимешь. А хозяину старому что ж? Что посеял, то и пожнешь. Кто не трудится — тот не ест. И притом сам добровольно землю отдал в аренду в трезвом виде.
«….ясно, почему крестьяне зовут кулака мироедом.»
Все забыли пьесы А.Н.Островского, где показано : как свирепели от бесовских страстей наши купцы , как они издевались над своими домочадцами и прислугой. Все забыли произведения М.Горького, где ясно показано как вместе с капиталом росла в России ненависть к низшим слоям и духовная опустошенность богатых, как ломало их нравственно чувство вседозволенности..
Публицист Антон Кизим высказался в интернете: «Если описывать коммунистическую идеологию в трех словах, то я бы сказал, что это идеология классовой ненависти.
Коммунисты просто обязаны были пропагандировать классовую ненависть и, как следствие, классовую борьбу. В эксплуататорских обществах их долг состоял в том, чтобы провоцировать конфликты между «эксплуататорскими» и «эксплуатируемыми» классами. Коммунисты были разные. Но классовая ненависть была характерна практически для всех.
Всё было с точностью до наоборот. Самым главным провокатором ненависти всегда был наш «зажравшийся» барин, который ни в чём меры не знал, а народ –как «быдло» ненавидел.
Это барин –эгоист, барин- чистоплюй, барин –равнодушный перед любым горем ближнего своего- поднял на борьбу толпы самых ленивых и смирных мещан. Не будь коммунистов, нашёлся бы кто-то другой, который пожалел бы рабочего и крестьянина, которые по доброте своей православной слишком много прощали и попускали своим барам и мироедам. Но терпение народа постепенно кончалось. Никакой ненависти на надо было специально «провоцировать». На селе и в городе- на заводе- наш капиталист и помещик сам непрерывно провоцировал раздрай. Помещики отдали поместья ворам- управляющим, фабриканты драли семь шкур с рабочих.
В социальной жизни нельзя заниматься только собой, своими счетами в банке. Надо вовремя гасить диспропорции в производстве и распределении национального продукта.
Но никакие уроки не идут впрок.2014 год. Сидит наш новый барин в торговых сетях и как только какая беда в международном положении России, тут же повышает цены на продукты первой необходимости. Он да еще блатные ребята – акционеры энергетических компаний, монополисты других отраслей - готовы загнать Россию в какую угодно яму, лишь бы им было хорошо.
Господа Дугины и Делягины увещевают их- мол, нельзя так, не хорошо, а они посмеиваются!
-Вы мол, много не балагурьте. Чуть чего- наша власть мигом вас привлечёт за какой-нибудь экстремизм.
Вон, Макаревич полмиллиона у духовного вождя патриотических сил отсудил. Не поняли намек?
Мы хозяева, попробуйте до нас доберитесь!
****************