Авторский блог Дмитрий Скворцов 11:06 22 апреля 2014

Майданный митрополит

Драбинко и его камарилья в отличие от церковного большинства считает погибших путчистов скорее святыми, называя «небесной сотней».

В субботу 11 апреля в Москве объявился секретарь Одесской епархии Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) протоиерей Андрей Новиков, благополучно ушедший от Службы безопасности Украины (СБУ), которая намеревалась устроить священнику допрос относительно «порочащих» того связей с лидерами Антимайдана в Южной Пальмире. Еще раньше в Белокаменную бежал от преследований СБУ глава миссионерского отдела Одесской епархии протоиерей Олег Мокряк.

Как сообщил корреспонденту «Завтра», о. Андрей, его коллега «провинился» тем, что поставил палаточный храм на Антимайдане, где не только осуществлял духовную поддержку антипутчистов, но и позволил себе устроить молебен о «врагах украинского народа», каковыми теперь принято считать бойцов «Беркута», три месяца отражавших атаки террористов.

По источникам «Завтра» сам же о. Андрей впал в особую немилость после утверждения (высказанного в частном телефонном разговоре) о том, что т.н. «небесную сотню» нельзя поминать в общецерковной молитве. Судя по всему, разговор этот касался сообщения о том, что лидер автокефлисткого крыла УПЦ МП (части руководства Украинской православной церкви, работающего на отрыв от Московского патриархата) секретарь Предстоятеля УПЦ МП митрополит Александр Драбинко совершил Храме Гроба Господня литургию, на которой были зачитаны «сугубые молитвы за упокой погибших во время Киевского противостояния». Как сообщает сайт УПЦ МП, там же – в Иерусалиме – Драбинко отслужил «заупокойное богослужение» у порога Судных Ворот, где были поименно помянуты все погибшие «во время Киевского противостояния», как ласково именует Драбинко кровавый путч.

А ведь именно путчистами, террористами, разбойниками, ринувшимися с коктейлями Молотова, огнестрельным оружием, заточками, булавами, битами и булыжниками на мальчишек-срочников из ВВ (всего лишь охранявших закон) еще пару месяцев назад характеризовали виднейшие архиереи и проповедники УПЦ МП «участников мирных акций». Но таковых даже не отпевают, ибо «в Православной Церкви принято относить к самоубийцам погибших «при разбое», то есть совершивших бандитский акт (убийство, вооруженный грабеж) и умерших от полученных ран и увечий». Правило патриарха Адриана (1637–1700) уточняло: «А который человек… на разбое… убит будет: и тех умерших тел у церкви Божий не погребать и над ними отпевать не велеть, а велеть их класть в лесу или на поле, кроме кладбища и убогих домов».

Впрочем, Драбинко и его камарилья в отличие от церковного большинства считает погибших путчистов скорее святыми, называя «небесной сотней».

Ей инфант-митрополит даже посвятил с позволения сказать стихи:

«Бродил вчера средь баррикад,

Покрывших Киев, как морщины («Киев» – это периферия лишь одной его площади, – Д.С.)

Нет, здесь не радости парад, Здесь родины (со строчной, – Д.С.) моей седины.

Стенанья, слезы матерей,

Взывают к Богу об отмщеньи,

Да, Он накажет тех зверей, (по мнению украинского митрополита-богослова, Спаситель наш особо отзывчив на молитвы о мщении, – Д.С.)

Что пили кровь в остервененьи (так и встает перед глазами давка в буфете Администрации президента, где с рыком расталкивающие друг друга друг друга министры, ждут пока Янукович насытится кровью очередного «мирного студента», дабы «остервенело» впиться и своими клыками в его юную шею).

Свободу Сам Господь нам дал (не в виде ли нацистской «Свободы»? – Д.С.),

Те же нас делали рабами («те же», – из «кровавых» рук которых наш пиит еще недавно принимал награды за верность «правильному курсу», – Д.С.),

Но цепи наш народ порвал, изгнал возмнившихся богами (no comments, – Д.С.).

Небесной сотне дай покой, Ты, Господи, земли и неба! (так если сотня априори «небесная», не митрополиту ли целому не знать, что таким образом не требует он уж наших недостойных молитв о покое?!! – Д.С.)

Ушли За правду данную тобой («За» с заглавной – загадка творца, – Д.С.)

За синь небес и злато хлеба (небо, разумеется, до 22 февраля 2014 г. было серым, а хлеба украинцы годами не видали, – Д.С.)

+М.А. 31 марта 2014 г.

Кроме службы по «убийцам» (ведь кто-то же из сторон бойни по логике Драбинко таковыми точно были) обращает на себя внимание и то, что главный борец с т.н. «политическим православием» в угоду «политическому моменту» молился общецерковной молитвой об иноверцах. «Ежедневно до половины людей на Майдане являются членами нашей церкви, – похвалился в интервью известному пропагандисту европейских ценностей Портникову экзарх украинских униатов Гудзяк. То, что «майдан – наш», подтвердил и лидер «УГКЦ» Шевчук.

Согласитесь, крайне маловероятно, что поименно помянутые члены той «небесной сотни», «жития» которых уже составляются в униатской «Украинской грекокатолической церкви», были поголовно православными.

Ну а пока такие как Драбинко молятся за мертвых майдановцев, их живые соратники уже идут на захваты храмов, в которых служат не столь национально свидомые священники. И таких попыток (в том числе и, увы, удавшихся) уже достаточно, чтобы говорить о них как о массовом явлении. О чем на днях ваш покорный слуга лично уведомил спецдокладчицу ООН по вопросам национальных меньшинств Риту Ижак.

1.0x