Авторский блог Игорь Бойков 08:40 2 марта 2015

Не пиара ради

Соратники Немцова по либеральному лагерю лицемерно обвиняют российскую власть точно в том, чем сами же усиленно занимаются два с лишним десятилетия, насаждая в обществе дух феноменальной ненависти и поистине социал-расистского отношения к подавляющей части населения страны. Подобная оголтелая риторика упёртых либералов ни к чему иному, кроме ответного и стихийного всплеска ненависти привести не может, чего, возможно, манипуляторы и добиваются.

Для того, чтобы дать точный ответ на вопрос: является ли убийство Бориса Немцова хорошо продуманной политической провокацией, или же, перефразируя Штирлица, 27 февраля в Москве у стен Кремля имел место тот самый случай, который раз в жизни может произойти с каждым политиком, необходимо некоторое время.

Задача любой провокации – вызвать определённые, нужные провокатору действия. Провокация, не приводящая ни к каким конкретным действиям бессмысленна. Зачастую именно характер совершённых по её итогам действий (выглядящих как этакая домашняя заготовка) и является наглядным подтверждением того, что изначально имела место именно провокация, а не просто случайное стечение обстоятельств.

Если мотивом убийства Немцова послужила личная месть или же банальный денежный спор, то никаких действий, вызывающих губительные последствия для страны, несмотря на гневный хор из либерального лагеря и “выражение озабоченности” из-за рубежа, скорее всего, не последует. Как не последовало их в своё время после смерти Галины Старовойтовой или Анны Политковской. Тогда, помнится, “прогрессивная общественность” тоже громко вопила о “государственном терроризме” и “новом 37-м”, Однако вскрытые следствием факты убедительно показали вполне прозаичную подоплёку тех преступлений, после чего обличительные страсти постепенно улеглись сами собой.

Однако в случае, если убийство Немцова действительно было задумано и осуществлено внешними враждебными России силами, то в ближайшем будущем за ним обязательно должны последовать именно действие. Причём, такие, результат от которых в скорой перспективе многократно покроет организаторам неприятные “издержки” в виде ликвидации многократно проверенного и абсолютно лояльного агента влияния. Ведь нелепо же, в самом деле, предполагать, что широко известного и узнаваемого в обществе политического деятеля провокаторы убили только ради того, чтобы добиться переноса протестного марша с окраины столицы в центр, где в очередной раз перед объективами телекамер иностранных корреспондентов предать проклятию “путинский режим”?

Нет, масштаб полученных в итоге приобретений должен превосходить масштаб издержек на порядки. И если уж такие “издержки” как насильственная смерть видного реформатора 90-х организаторов провокации не смущает, то о конечных целях долго гадать не приходится. Конечная цель Запада в отношении России сейчас, в сущности, одна – отстранение от власти команды Путина и полный политический разгром нашей страны. Эту простую истину должен сегодня ясно осознавать каждый ответственный гражданин страны.

На сегодняшний день ряд признаков указывает на то, что убийство действительно было совершено в провокационных целях. Известный борец за демократию, принципиальный оппозиционер (но при этом, давно закончившийся, как реальный политик), друг Киева и Вашингтона застрелен за день до либерального марша в пяти минутах ходьбы от Красной площади, прямо на фоне кремлёвской стены и собора Василия Блаженного – пожалуй, картинки лучше этой для западных пропагандистов и спецов информационной войны не придумаешь.

Какие действия заинтересованных сил должна прикрыть эта картинка? Вероятно, действий весьма резких и даже радикальных по своему характеру.

Дело в том, что классический бархатный майдан киевского образца десятилетней давности в данный момент в России победить не может, убедительным доказательством чему служит полное фиаско болотных революционеров три года назад. Степень независимости нашей власти от Запада и, прежде всего, от США, оказалась на деле несравнимо более высокой, нежели это представлялось многим оппозиционно настроенным патриотам, по инерции продолжавшим мыслить категориями ельцинской эпохи. Одними лишь постмодернистскими карнавалами в духе известных рекомендаций американского политтехнолога Джина Шарпа ни свалить её, ни даже потрясти до основания не удалось.

Что же тогда остаётся предпринять внешним заинтересованным силам, если классический бархатный майдан победить не может и большая часть населения, несмотря на экономические потери последнего полугодия, восставать против Путина не желает?

Тогда остаётся иной путь - максимально радикализировать политическую жизнь страны, распаляя страсти посредством целенаправленных точечных воздействий на различные его группы. Заметьте, со слаженностью, достойной скорее обездушенной копировальной машины, нежели человеческого коллектива единомышленников, ряд видных деятелей и публицистов из либерального лагеря уже начал выдавать стандартизированный набор обвинений: мол, Немцова убила атмосфера ненависти в стране, созданная Кремлём, надо остановить ненависть. Соратники Немцова по либеральному лагерю лицемерно обвиняют российскую власть точно в том, чем сами же усиленно занимаются два с лишним десятилетия, насаждая в обществе дух феноменальной ненависти и поистине социал-расистского отношения к подавляющей части населения страны. Подобная оголтелая риторика упёртых либералов ни к чему иному, кроме ответного и стихийного всплеска ненависти привести не может, чего, возможно, манипуляторы и добиваются.

Повторюсь, если убийство Бориса Немцова - действительно политическая провокация, то последующие действия наших противников не заставят себя долго ждать. Ради одного лишь голого пиара людей не убивают.

1.0x