Авторский блог Александр Билецкий 23:24 19 июля 2014

Несколько слов о трагедии в небе над Донецком

Не бывает подбитых тяжелыми ракетами системы "Бук" самолетов, которые способны какое-то время продолжать полет... Не бывает. Но, после поражения легкими ракетами класса "Воздух-воздух" самолет, тем более класса Боинг 777 вполне может еще какое то время продолжить полет, планирование даже с поврежденным и горящим двигателем(ями).

Есть в России в г. Смоленске Академия ПВО. То, чему там сегодня обучают - я не знаю.
Но, в Советском Союзе это учебное заведение называлось Смоленским Высшим Ракетно-Инженерным Училищем. В котором имел честь проходить обучение с 1982 по 1986 годы.
Именно там меня обучали в качестве инженера -ракетчика специалиста систем войсковой ПВО к которой относятся "Оса", "Тунгуска", "Куб" ,"Бук" и пр..
И вот, что хотите делайте со мной, но я никогда не поверю, что после поражением боевой частью "буковской" ракеты весом в 70 кило, какой либо самолет способен продолжать полет, производит снижение высоты, маневры, а после развалится на части, которые упадут на расстоянии нескольких километров друг от друга.

Такое физически невозможно.

При поражении данным типом оружия, особенно на высоких скоростях в разряженном пространстве происходит полное или частичное разрушение конструкции любого летательного аппарата, в том числе и боевых имеющих бронирование. Любого...

Что такое разрушение? Это разрыв на мелкие фрагменты полностью или частично самолета, поле чего оставшийся крупный фрагмент сваливается в неуправляемый штопор и через некое короткое время полностью разрушается в результате соприкосновения с землей.

Не бывает подбитых тяжелыми ракетами системы "Бук" самолетов, которые способны какое-то время продолжать полет... Не бывает.

Но, после поражения легкими ракетами класса "Воздух-воздух" самолет, тем более класса Боинг 777 вполне может еще какое то время продолжить полет, планирование даже с поврежденным и горящим двигателем(ями).

Вся траектория, высоты полета самолетов пишется объективными средствами контроля как самого самолета, так и наземными службами сопровождения.
Кроме того система "Бук" это очень сложная система, состоящая из четырех расчетов. В двух из них, кроме механика водителя и оператора - все офицеры-инженеры. Управление комплексом - сложный, требующий слаженной работы опытных расчетов на нескольких боевых машинах. Это десятки очень профессиональных специалистов. По сложности взаимодействия боевой комплекс "Бук" можно сравнить с легким крейсером или экипажем современной подводной лодки. Никаким ополченцам "работать" с такой техникой невозможно.

Хотите знать, что на самом деле случилось? Спросите у диспетчера, который вел самолет. Он знает точно.

1.0x