С открытым письмом против Pussy Riot выступили 20 православных писателей. Это обращение стало ответом на другое открытое письмо – деятелей культуры, которые ранее выступили в поддержку девушек. По словам православных писателей, защитники Pussy Riot занимаются «лжекультурной деятельностью» и не являются единственными выразителями духовной жизни России.
Газета Московские новости решила познакомить читателей с их биографией и произведениями. Выяснилось, что многие из них придерживаются националистических убеждений, удивляется издание.
Вот некоторые из подписавшихся.
Владимир Крупин: «Не обольщался насчет интеллигенции»
Родился в 1941 году в селе Кильмезь Кировской области. Сын лесника. Работал слесарем, грузчиком, селькором районной газеты. Затем окончил Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской. Работал на Центральном телевидении, в литературно-художественных издательствах, преподавал в школе. Относит себя к «писателям-деревенщикам». С 1994-го преподает в Московской духовной академии. Отказался от премии Льва Толстого из религиозных убеждений. Лауреат Патриаршей литературной премии имени святых Кирилла и Мефодия.
Из интервью журналу «Православие и мир»:
«Мне кажется – литература, которая не говорит о Боге – бесполезна».
«Я никогда не обольщался насчет интеллигенции. И рад, что прожив пятьдесят лет в Москве, так и не стал московским интеллигентом».
Валерий Хатюшин: «С экрана ржёт срамной урод»
Родился в 1948 году в Ногинске (Московская область). Закончил Высшие литературные курсы при Литинституте им. Горького. Лауреат Литературной премии им. Сергея Есенина, а также Международных литературных премий им. М. А. Шолохова и А. П. Платонова. Главный редактор журнала «Молодая гвардия».
Собаки-пусси. Тачки. Ру
Страна иудиных господ.
С экрана ржёт срамной урод.
И рваный «бесик» на ветру…
Собаки-пусси. Тачки. Ру
Уже сам чёрт не разберёт,
какой в Москве народ живёт.
И морда «Ксюши» на юру…
Собаки-пусси. Тачки. Ру
Таджик метёт, узбек снуёт,
еврей в эфире бред жуёт.
И пёс Доренко поутру…
Собаки-пусси. Тачки. Ру
И рваный «бесик» на ветру,
и морда «Ксюши» на юру,
и пёс Доренко поутру…
Нет, не зову я к топору.
Но взгляд упал на кобуру.
Михаил Лемешев: «Прокрустово ложе демократии»
Родился в 1927 году в селе Томиличи Брянской области. Окончив в 1953 г. Московский зоотехнический институт, поступил в аспирантуру ВНИИ животноводства. Член КПСС с 1962 года. Профессор, доктор экономических наук, эксперт ООН по окружающей среде. В 1993 году прошел в Госдуму по списку ЛДПР. Публикуется в журнале «Русская народная линия».
Из публикации «Но час настал...» в газете «Завтра» (1999):
«Нынешним лукавым правителям РФ и их идеологам, чуждым истинным интересам России и русского народа, разглагольствующим о будущем процветании страны, ее возрождение мыслится до убогости просто. По их убеждению, а точнее сказать лукавому намерению, для этого следует втиснуть Россию в прокрустово ложе демократии. Но ведь это в корне противоречит русскому православному мировоззрению. Демократия — по самой сути своей — это преобладание формы над содержанием, законов — над совестью и лжи — над моралью».
Константин Скворцов: «Может, ты, мой конь, ответишь мне»
Родился в 1939 году в Туле. В 1961-м окончил Челябинский агропромышленный университет. С 1961 по 1969 гг. работал механиком в совхозе «Красный партизан» в Тувинской АССР и на Челябинском трубопрокатном заводе. В 1975 году окончил Высшие литературные курсы при Литературном институте им. М. Горького. Написал пьесы «Ущелье крылатых коней» и «Отечество мы не меняем», а также три поэтических сборника.
Из стихотворения «День вины»:
Говорят, что снова нас Господь
Делит на рабов и на господ.
Белый конь несется по стране.
Красный конь - в «матросской тишине».
Нет ни поражений, ни побед,
Если на соседа встал сосед.
Ведь его беда - моя беда.
Это чья ж победа, господа?
Это можно только во хмелю
Праздновать победу не свою.
Не Победы день, а день Вины.
Может, вправду, не было войны?..
Может, ты, мой конь, ответишь мне:
Траур или праздники в стране?
Почему на улицах народ?
Песни иль молитвы он поет?
Ах, не бей копытом, добрый конь,
Мы прошли и воду, и огонь.
Ты не плачь и не терзай меня.
Не сменю я своего коня!
Владимир Осипов: «На родине спекулирует стар и млад»
Родился в 1938 году в Ленинградской области. В 1950-е учился на историческом факультете МГУ, откуда был отчислен за выступление в поддержку арестованного КГБ однокурсника. Работал учителем в московской школе. За организацию молодежных встреч у памятника Маяковскому был осужден по статье «Антисоветская агитация и пропаганда», шесть лет провел в лагерях, после чего, по собственным словам, стал «убеждённым православным монархистом и русским националистом». После этого провел в лагерях еще семь лет. Издавал православно-патриотические журналы «Вече» и «Земля». Возглавляет союз «Христианское возрождение». Активно печатается в журнале «Русская народная линия».
Имел проблемы с российским правосудием из-за своей книги «Корень зла. Записки русофила», которую ФСБ потребовала признать экстремистской. В свое оправдание Осипов написал несколько статей, в которых выражал возмущение доводами прокурора: «Прокурор Шайкин не приводит ни одного факта в подтверждение того, что я инициирую неприязнь, вражду в отношении религиозной, национальной или социальной групп. В народе в таких случаях говорят: «лепить от фонаря».
Из эссе «Три отношения к родине»:
«На родине спекулирует стар и млад, ее «любит» кровавый тиран и доктор фальсификации, начинающий карьерист и беспутный болван. Ловкая подмена понятий…. Модерн-патриотизм просто отпочковался от нигилизма. Троянский конь неуловимого врага. Подсадная утка нигилистов-оборотней. Вчера - нигилисты, сегодня - патриоты, а завтра - кто? Как прикажут?»
Нина Карташева: «Такая ложь, такой разврат вокруг!»
Родилась в 1953 году на Урале. Окончила Ленинградское музыкально-педагогическое училище. Работала преподавателем в детской музыкальной школе. Автор поэтических сборников «Порфира и Виссон», «Чистый образ», «Имперские розы», «Слава России» и других. Живёт в посёлке Менделеево Московской области.
***
Век поклонился дьявольской звезде,
Отрекся сам от Бога и любви,
Обогатился на чужой беде,
Омолодился в молодой крови.
Все ради смертных и ничтожных благ.
Такая ложь, такой разврат вокруг!
Материальный мир, самодовольный прах
А как же Вечный дух? А как же Дух?
Подробнее - ЗДЕСЬ