Сообщество «Форум» 00:15 24 января 2015

О военнопленных, женевских конвенциях и связи времен 1

Одним из антисоветских мифов, получившим достаточно широкое распространение в годы «горбачевщины» и после антисоветского государственного переворота 1991-1993 гг., наряду с мифами о «сотнях миллионов», погибщих в годы «сталинских репрессий» и вообще в годы советской власти, о гибели «десятков миллионов» советских солдат в «кровавых мясорубках» по вине Сталина и сталинских генералов в годы войны, о победе в войне, достигнутой только благодаря штрафбатам и заградительным отрядам, является миф о трагической судьбе советских военнопленных в немецком плену исключительно только по вине Сталина и советского режима. Этот миф периодически всплывает в СМИ и интернете для закрепления в сознании «россиян» негативного отношения именно к советской власти и Советскому Союзу как ИСТИННОМУ врагу всего «демократического» человечества.

Одним из антисоветских мифов, получившим достаточно широкое распространение в годы «горбачевщины» и после антисоветского государственного переворота 1991-1993 гг., наряду с мифами о «сотнях миллионов», погибщих в годы «сталинских репрессий» и вообще в годы советской власти, о гибели «десятков миллионов» советских солдат в «кровавых мясорубках» по вине Сталина и сталинских генералов в годы войны, о победе в войне, достигнутой только благодаря штрафбатам и заградительным отрядам, является миф о трагической судьбе советских военнопленных в немецком плену исключительно только по вине Сталина и советского режима. Этот миф периодически всплывает в СМИ и интернете для закрепления в сознании «россиян» негативного отношения именно к советской власти и Советскому Союзу как ИСТИННОМУ врагу всего «демократического» человечества. И постоянно воспроизводится в кинофильмах и различных теледебатах.

1. Гитлер и советские военнопленные

«Много погибло военнопленных от голода и болезней - это факт, однако вина немцев была не в умышленном заражении пленных, а в том, что они не оказывали должного медицинского обслуживания и плохо снабжали их питанием и медикаментами», - считает «плод» антисоветского просвещения, образования и воспитания из интернета.

Показания генерал-лейтенанта германской армии в отставке фон Остеррейха Курта, бывшего начальника отдела по делам военнопленных Данцингского военного округа от 28 декабря 1945 года.

Моя деятельность на посту начальника отдела по делам военнопленных при штабе Данцингского военного округа началась с 1 февраля 1941 года. До этого я был командиром 207-й пехотной дивизии, дислоцировавшейся во Франции.

Приблизительно в марте 1941 года я был вызван в Берлин, где в ставке верховного командования состоялось секретное совещание. Руководил совещанием генерал-лейтенант Райнеке, являвшимся начальником управления по делам военнопленных при ставке...

...Я лично получил от генерала Райнеке задание подготовить на территории данцингского военного округа лагерь на 50 тысяч русских военнопленных. В связи с ограниченным сроком генерал Райнеке приказал быстро провести все мероприятия по организации лагерей. При этом он указал, что если на местах не удается в срок создать лагеря с крытыми бараками, то устраивать лагеря для содержания русских военнопленных под открытым небом, огороженные только колючей проволокой.

Далее Райнеке дал нам инструкцию об обращении с русскими военнопленными, предусматривающую РАССТРЕЛ БЕЗ ВСЯКОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ тех военнопленных, которые попытаются совершить побег.

...Через некоторое время после получения упомянутого выше приказа я получил из ставки веровного командования предписание, в котором подтверждалось указание Райнеке о РАССТРЕЛЕ РУССКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ БЕЗ ВСЯКОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ при попытке к бегству.

...В июне 1941 года через два дня после вторжения Германии на территорию Советского Союза я получил еще приказ ставки верховного германского командования, подписанный начальником управления по делам военнопленных генералом Райнеке. В этом документе, т.н. «комиссарен-эрлас», именем фюрера немецким воинским частям, находившимся в походе, и администрации лагерей для военнопленных приказывалось ПОГОЛОВНО РАССТРЕЛИВАТЬ РУССКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ, принадлежащих к политическому составу Красной Армии, коммунистов и евреев.

...В конце 1941 года или в начале 1942 года я опять был вызван в Берлин на совещание начальников отделов по делам военнопленных при военных округах. Совещанием руководил новый начальник по делам военнопленных при ставке верховного главнокомандования генерал-майор фон Гревенитц. На совещании обсуждался вопрос о том, как поступать с русскими военнопленными, которые в результате ранений, истощений и болезней были непригодны для использования на работах.

В результате обсуждения Гревенитц отдал нам приказание НЕТРУДОСПОСОБНЫХ ВОЕННОПЛЕННЫХ УМЕРЩВЛЯТЬ, используя для этого медицинский персонал лагерей.

...Летом 1942 года я был командирован на Украину на должность начальника отдела по делам военнопленных при штабе армейской группы «Б». Прибыв к месту службы, я узнал, что способ умерщвления русских военноплненных ядами там уже применяется.

В октябре 1942 года во время посещения ДУЛАГа в районе Чира комендант лагеря доложил мне, что в течение только одной недели им БЫЛО УМЕРЩВЛЕНО ПРИ ПОМОЩИ ЯДА 30-40 истощенных и больных советских военнопленных.

В других лагерях неспособных к труду РУССКИХ ВОЕННОПЛЕННЫХ ПРОСТО РАССТРЕЛИВАЛИ. Так, например, во время посещения летом 1942 года ДУЛАГа №125 в гор. Миллерово комендант лагеря на мой вопрос о том, как он поступает с нетрудоспособными русскими военнопленными, доложил, что в течение последних 8 дней им БЫЛО РАССТРЕЛЯНО по указанным выше мотивам около 400 русских военнопленных.

...Русские военнопленные содержались в лагерях в тяжелых условиях, питались плохо, терпели моральные унижения и умирали от голода и заболеваний. Так, в шталагах Данцингского военного округа только вследствие истощения и болезней умерло свыше 40 тысяч человек, а в подчиненных мне шталагах на Украине 6-9 тысяч русских военнопленных, трупы которых зарывались массами или одиночками в ямах в районах расположения лагерей.

Особенно велика была смертность военнопленных, взятых на работу из лагеря в районе гор. Острогожска. Из этих военнопленных вследствие содержания их в окопах и ямах (октябрь 1942 г.), истощения и развития тяжелых желудочных и инфекционных заболеваний ЕЖЕДНЕВНО УМИРАЛИ десятки и сотни людей.

Аналогичное положение русских военнопленных имело место и при этапировании их...

Остеррейх Курт

Показания принял: офицер контрразведки майор Кузьмишин

военный переводчик лейтенант Бубнов

«... почему не сказать, то, что Сталин отказался от своих пленных, к тому же им не было подписано ни Гаагской ни Женевской конвенции, а уже в начале войны он отказался от помощи Красного Креста...», – спрашивает один «плод» антисоветского просвещения из интернета, а другой – ему поддактивает:

«А тот факт, «что Сталин отказался от своих пленных, к тому же им не было подписано ни Гаагской, ни Женевской конвенции», был даже зафиксирован в киноэпопее брежневских времён «Освобождение». Там есть сцена, когда русским военнопленным зачитывают швейцарскую газетную статью, про отношение Сталина к ним… И некоторые, именно после этого, делают шаг вперёд, на повторное предложение вступать в РОА… Так что, это всё – давно известные вещи».

Демшизе и шизопатриотам, хотя и родились они значительно позже смерти Сталина и ни Гаагские, и ни Женевские конвенции в глаза не видели, давно известно, что Сталин отказался от своих пленных, не подписал Гаагские и Женевские конвенции, поэтому-то и гибли наши пленные в немецком плену. Эта ложь, придуманная немецкими нацистами в годы войны для того, чтобы оправдать свои злодеяния, воздействовать на советских военнопленных и склонить их к предательству, сейчас с энтузиазмом подхвачена современными власовцами и просто недалекими людьми, легко клюющими на любые антисоветские измышления, какими бы отвратительными и нелепыми они не были.

Что значит, Сталин отказался от своих пленных? Он, что отказался перечислять средства на их содержание, выплатить за них выкуп, капитулировал, подписал перемирие или бежал за Уральский хребет, бросив на произвол судьбы армию и государство? Нет, и он, и армия, и народ боролись с сильным и жестоким врагом, чтобы изгнать оккупантов с нашей земли, разбить врага в его логове и ОСВОБОДИТЬ советских людей - военнопленных и гражданских из нацистской неволи. И освободил! Только не надо снова раскручивать очередной антисоветский миф о советских военнопленных, отправленных после освобождения в ГУЛАГ. Из числа военнопленных, освобожденных в ходе войны, только около 4% было арестовано и примерно столько же направлено в штрафбаты, остальные (свыше 90%) советских военнослужащих, освобожденных из немецкого плена, были возвращены в строй или направлены на работу в промышленность. Из освобожденных после войны около 15% подверглись уголовному наказанию. В это число вошли власовцы, полицаи, члены националистических банд и лица, сотрудничавшие с нацистами.

Но вернемся к Гаагским и Женевским конвенциям, которые Сталин якобы не подписал. Гаагская конвенция 1907 года, являющаяся одним из основных международных документов, регулирующих РЕЖИМ ВОЕННОГО ПЛЕНА, была ратифицирована Россией в 1909 году и Советской России (Советскому Союзу) - правопреемнику царской России не было никакой необходимости ратифицировать ее повторно, ведь Советская Россия не отказалась от всех международноправовых договоров, в том числе, и от Гаагской конвенции. Кроме того СССР в 1942 году, чтобы пресечь спекуляции на эту тему, заявил о соблюдении им решений Гаагских конвенций на основе взаимности.

Что такое подписать конвенции о военнопленных? Это значит ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОБЯЗАННОСТЬ соблюдать установленные этими конвенциями правила в отношении военнопленных своего противника внезависимости от подписания противником этих конвенций. Если Германия подписала эти конвенции, но относилась к советским военнопленным бесчеловечно, то не Сталин в этом виноват, а Гитлер и гитлеровское руководство, которое и за это ответило в Нюрнберге. А Сталин мог отвечать только за содержание немецких военнопленных у нас. И хотя демшиза и шизопатриоты утверждают, что Сталин не подписал Гаагских и Женевских конвенций, но содержание немецких военнопленных и других военнопленных в СССР точно соответствовало и Гаагской, и Женевской конвенциям. Достаточно для этого сравнить Положение о законах и обычаях сухопутной войны (приложение к 4-ой Гаагской конвенции 1907 года) и Положение о военнопленных (утверждено постановлением СНК СССР 31798 – 800с от 1.07.1941 г.).

О разном отношении к содержанию советских и немецких военнопленных косвенно свидетельствую и сравнения цифр смертности военнопленных в немецком и советском плену. За время войны в немецком плену погибло 57% советских военнопленных. В советском плену из 3576,3 тысяч немецких военнопленных умерло 442,1 тысячи (12,4%), из 800 тысяч военнопленных стран-союзниц Германии (Венгрии, Италии, Румынии, Финляндии, Словакии) - 137,8 тысячи (17,2%). Правда, демшиза обвиняет Сталина, что относился он к немецким военнопленным негуманно и вместо того, чтобы содержать их в санаториях на Южном берегу Крыма и Черноморском побережье Кавказа, заставлял восстанавливать советские города и заводы, что, конечно же, преступление советского тоталитарного режима.

Обратимся к Женевской конвенции от 27 июля 1929 года о содержании военнопленных:

«Статья четвертая.

Держава, взявшая военнопленных, ОБЯЗАНА ЗАБОТИТЬСЯ ОБ ИХ СОДЕРЖАНИИ...

Статья восемьдесят вторая.

Положения настоящей конвенции должны соблюдаться высокими договаривающимися сторонами ПРИ ВСЕХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ.

Если на случай войны одна из воюющих сторон окажется НЕ УЧАСТВУЮЩЕЙ В КОНВЕНЦИИ, тем не менее положения таковой ОСТАТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ для всех воюющих, конвенцию подписавших».

Германия конвенцию подписала, но гитлеровское руководство не собиралось ее соблюдать, потому что с Советским Союзом вело войну на УНИЧТОЖЕНИЕ, а не потому, что Сталин не подписал конвенцию.

30 марта 1941 года на совещании руководящего состава вермахта Гитлер заявил:

«Речь идет о борьбе НА УНИЧТОЖЕНИЕ. Если мы не будем так смотреть, то, хотя мы и разобьем врага, через 30 лет снова возникнет коммунистическая опасность...».

«Навязанная Советской России война была захватнической, поэтому ей должны были сопутствовать определенные явления и ЗВЕРСТВА, которые были введены в систему нацистскими и военными агрессорами. При вторжению в Россию Гитлер наряду с приказами о задачах СС по истреблению населения отдал также РОКОВОЙ ПРИКАЗ ОБ ОТМЕНЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ солдат за преступления и проступки против гражданского населения. Его военные в ОКВ поддержали этот приказ. Нацистские «вожди» хотели колонизировать Россию».

Винценц Мюллер, генерал-лейтенант и бывший командующий 12-м армейским корпусом. 8.01.1946 г.

Гальдер в своем дневнике 30 марта 1941 года записал указание Гитлера: «... война будет резко отличаться от войн на Западе. На Востоке САМА ЖЕСТОКОСТЬ - БЛАГО для будущего».

Командующий 4-й танковой группой Эрих Гёпнер в специальном приказе от 2 мая 1941 года писал, что предстоящая война «должна преследовать цель превратить в руины сегодняшнюю Россию, и поэтому она должна вестись с НЕСЛЫХАННОЙ ЖЕСТОКОСТЬЮ».

Распоряжение об обращении с советскими военнопленными во всех лагерях военнопленных №3058/41 от 8.IX.41:

«Большевизм является смертным врагом национал-социалистской Германии. Впервые перед германским солдатом стоит противник, обученный не только в военном, но и в политическом смысле, в духе разрушающего большевизма. Борьба с национал-социализмом у него в крови. Он ведет ее всеми имеющимися в его распоряжении средствами: диверсиями, разлагающей пропагандой, поджогами, убийствами. Поэтому большевистский солдат ПОТЕРЯЛ ПРАВО ПРЕТЕНДОВАТЬ на обращение как с честным солдатом в соответствии с Женевскими соглашениями».

А не потому, что Сталин не подписал Женевскую конвенцию. Кстати, Женевская конвенция от 27 июля 1929 года была подписана Советским Союзом. Вот этот документ:

ДЕКЛАРАЦИЯ

Нижеподписавшийся народный комиссар по иностранным делам Союза Советских Социалистических Республик настоящим объявляет, что Союз Советских Социалистических Республик присоединяется к Конвенции по улучшению участи военнопленных, раненых и больных в действующих армиях, заключенной в Женеве 27 июля 1929 г.

В удостоверение чего народный комиссар по иностранным делам Союза Советских Социалистических Республик, должным образом для этой цели уполномоченный, подписал настоящую декларацию о присоединении.

Согласно постановлению Центрального Исполнительного Комитета Союза Советских Социалистических Республик от 12 мая 1930 года настоящее присоединение является окончательным и не нуждается в дальнейшей ратификации.

Учинено в Москве 25 августа 1931 года

(подпись) Литвинов

(ЦГАОР СССР. ф.9501, оп.5, ед.хр.7, л.22)

1.0x