15:57 18 апреля 2014 Культура

Парная выставка Анатолия Якушина и Галины Корзиной

Выставочный зал Союза художников России открыл парную экспозицию. Показывают керамику Галины Корзиной и живопись, графику, плакаты Анатолия Якушина.
Фото: ссылка

Выставочный зал Союза художников России открыл парную экспозицию. Показывают керамику Галины Корзиной и живопись, графику, плакаты Анатолия Якушина. Мероприятие продлится до 29 апреля. Зал работает с одиннадцати утра до шести вечера, в пятницу – до пяти, воскресенье – всегда выходной, а в субботу увидеть выставку можно только по договорённости. Само помещение находится по адресу улица Покровка дом 37.

На открытии пришло так много народу, что увидеть все картины было не так-то просто, их загораживали пиджаки, блузки, майки, свитера, плечи, тела, телеса и тельца. Выступали представители Союза художников России, а так же сами виновники торжества – Анатолий Якушин и Галина Корзина. В зале было жарко, казалось, что все мы вдруг попали в июнь и за окном солнце нещадно раскаляет асфальт. Но на самом деле в день открытия выставки шёл дождь, и посетители смиренно сушили зонты, разложив их по углам.

Творчество Анатолия Якушина похоже на витраж. Оно будто бы разбито на сектора, разделённые свинцовыми границами. Смотришь, а здесь плакат. Массовый, советский. Повествующий о космосе, о строительстве БАМа, о торжестве науки и о точёной технике рисования, подаренной художнику фундаментальной системой образования. Плакат, как жанр тиражный, при этом перемигивается с соседом – с графикой. Они схожи, но имеют разного потребителя. Графика Якушина, пусть это будут литографии или эстампы, запутана и сложна, она создана для эстетов. Плакат Якушина ясен и прост, но, быть может, излишне обезличен, лишён эмоций, зато с художественной стороны выполнен безупречно. И вот мы видим их третьего брата – живопись.

Живопись Якушина наполнена особым настроением. Мы можем назвать его оптимизмом. Есть здесь и нестандартные натюрморты (тем нестандартные, что их объектами могут быть, например, пляжные принадлежности, рассыпанные по смятому  коврику), дорожные картины из экзотических стран, жанровые зарисовки и бытовые портреты, будто бы выполненные невзначай. Якушин не боится использовать яркие цвета и владеет поразительной техникой рисования. Кроме этого, он постоянно тренирует собственное художественное видение, отчего его полотна, пусть и полные академизма, удивляют.

Галина Корзина представляет собственную керамику. Белые фигурки, похожие на мраморные, стоят на полках остеклённых витрин, опасно (учитывая сколько народу пришло на открытие) балансируют на узких постаментах. Все работы выполнены в схожем стиле, представляющем собой некий синтез абстрактного формализма и замыленной, лишённой выдающихся черт образности, возникшей в отечественном искусстве во второй половине XX века из замкнутой на себе академической среды. Предметы Галины Корзиной часто несут утилитарную функцию – это подсвечники или статуэтки, будто бы созданные занимать своё место между гор тарелок из сервизов или держать пост у хозяйского зеркала. Керамика сделана тонко и мягко. В принципе, эти предметы приятны глазу.

Алексей Касмынин

 

1.0x