Авторский блог Андрей Коробов-Латынцев 10:31 26 января 2015

"Песни о закате Империи"

О вере, войне, музыке, литературе и многом другом побеседовали с замечательным сталинградским музыкантом Бранимиром.

- Саша, здравствуй! Давай без прелюдий сразу к главному вопросу, для которого вообще люди сходятся для разговора – «каковеруеши?»

Доброго, Андрей! Раньше я не любил отвечать на вопросы по религии. Это дело личное. И стараюсь никому ничего не навязывать…Потому и не афиширую. Был долгий, тернистый путь. И мрачная эзотерика, и антиклерикализм, и атеизм… С годами понял, что мне ближе православие. Сейчас и занимаюсь тем, что советовал в одной из своих песен Кинчев: «Перечитай, пересмотри»…

- Что перечитываешь, отцов Церкви, Ницше?

- На данный момент, Библию. Ницше я уже раза три перечитывал. Пока хватит. Хочу ознакомиться с Кораном, с ведической литературой. Все интересно.

- В аннотации к твоему концерту в Воронеже я прочитал, что ты придумал жанр "еретическое антиреггей" и "гностический шансон". Ты сам согласен с такими терминами? И как бы ты их разъяснил? Или, быть может, предложил бы другие определения, свои?

Сейчас больше уместен термин «сталинградский дарк-фолк». Песни о закате империи. Образность с большой долей сталинградского колорита. Родные места дают образы для новых песен, питают. Чаще всего меня называют рок-бардом. Я не против такого определения. Оно проще всего. Человек, который под гитару поет свои песни. Сингер-сонграйтер. Термины «еретическоеантиреггей» и «гностический шансон» можно применить не ко всему творчеству, а к отдельным циклам песен. У меня есть цикл рэггейных композиций – «Мангал», «Бабка», «Сука», «Егова» (ее я больше на концертах не пою), и т.д. Это очень мрачныйрэгги, о каких-то там positivevibration и речи быть не может. Я не курю траву, и вообще в то время очень отрицательно к плановым относился. И получалось, что по слабой доле и жанру песня – реггей. Но месседж иной – не беспечно-лентяйский, не тусовочно-благодатный. А серьезные песни, мрачные, про ад. Про Вавилон…Энергетика тяжелая. Отсюда и возникла приставка «анти»…Ну и «еретическое» - от содержания текстов…Это были богоборческие опусы… По поводу «шансона» - эту изящную дефиницию не я придумал. Впервые этот термин был озвучен на форуме сайта Касталия в 2010 году. Олег Телемский его придумал. После посещения моего квартирника. У меня в репертуаре всегда были еще и стебные шансоны – их я лет десять назад написал. Я их писал просто так, от балды, минуты за две, без претензий на что-либо высокое и серьезное. И исполнял на концертах, чтобы народ не ох..евал от мрака. Тогда я не умел с публикой общаться, и надо было как-то разбавлять программу, разряжать обстановку…Шансоны помогали…В прошлом году наконец-то решил издать их – вышел альбом «Вечер мерзкого шансона».

- В твоей группе в социальных сетях написано, что все деньги, вырученные от твоего нового альбома, пойдут в фонд «Дети под обстрелом», который занимается тем, что выводит матерей с детьми из зоны боевых действий. Ты также пишешь, что не принимаешь ни одну из сторон и сторонишься политики. Хотел в связи с этим уточнить у тебя, как ты относишься к войне в Новороссии? Не политическое твое отношение к этому, а в целом мировоззренческое отношение к этой войне?

Как я писал – так оно и есть. Позицию обозначил внятно. Политика – говно. Война – говно. Дети гибнут. Мне их жалко. Я пытаюсь со своей стороны чем-то им помочь. 66 тысяч рублей мы уже передали. Фонд «Дети под обстрелом» - гражданская инициатива режиссера Алексея Смирнова. Они вывозят детей с матерями из зоны боевых действий, оказывают адресную помощь беженцам. Хорошая инициатива. Вместо тысячи лайков и комментов... Мне захотелось поддержать ее. После того, как я выпустил альбом «Уже поздно» меня стали пытаться приписать к какому-либо фронту, доставать вопросами типа «а ты за кого?». Кто-то обиделся, кто-то расфрендился, кто-то проникся. И я очень благодарен всем своим слушателям, кто поддержал мою инициативу помощи детям! Я рад, что меня слушают Люди. Люди, неравнодушные к беде наших соседей. По поводу войны еще пару слов. Я не могу поддерживать ту сторону, которая убивает русских. Поэтому вы меня не увидите на марше мира, считайте ватником – мне все равно. Рубикон был перейден в Одессе... Но я также не могу записывать в бандеровцы и подонки всех украинцев. Там разные люди очень. Хорошие и плохие – как в любом народе. Простым людям делить нечего… Вышли на майдан и простые люди (недовольные властью) – а не только зигометы, мастурбирующие на свою «незалежность» и строящие свою идеологию национальной идентичности на ненависти к москалям…Одно могу сказать…При любом раскладе в кровопролитии виноват Янукович – трус и предатель, оставивший свой народ, позорно сбежавший. Это бесспорно. Так, всё – вырубаем нахрен «внутреннего политолога». Это до добра не доводит… А то везде одни и те же кислые разговоры – то Украина, то кризис… А это – симптомы одной болезни…За грехи свои теперь вывозим…

- Что ж, я тогда и вовсе не стану врубать «внутреннего политолога», тем более что согласен, пожалуй, почти со всем, что ты сказал. Давай о другом поговорим. Ты записал несколько каверов на рэперские песни. На «Молитву» 25/17 и на песню Льда 9. Чем тебя привлекли эти песни? Я спрашиваю потому, что такого, кажется, еще не было, чтобы «рокер» делал кавер на песню «рэперов». Раньше, помню, всё бывало как раз наоборот: рэперы писали каверы на рок песни, на Цоя, например; да и сейчас эта традиция продолжается, яркий пример тому те же 25/17, которые недавно перепели башлачевское «Имя имен», причем не просто перепели, но дали вольную интерпретацию. Так чем тебя привлекли эти песни? Чем вообще привлек рэп?

- Я был воспитан на русском роке. К рэпу относился всегда предвзято – иными словами, вообще его не слушал…Четыре года назад я бросил пить. Мне подогнали сборочку правого рэпа. И там я впервые офигел от ГРОТа, от 25/17 – меня поразило само послание. Насколько здравыми были мысли! Вскрыло, короче… У Бледного уже тогда вышла «Зебра», а ГРОТы гремели альбомом «Никто кроме нас». Порадовали хорошие текста, здравые мысли и оптимизм. Ведь очень мало просто иметь ум. Понимать, что все вокруг плохо, что Россия находится в глубоком духовном кризисе. Мало понимать – нужно что-то менять. Стимул менять мир в лучшую сторону может дать только сила Веры. И песни омских рэперов пришли вовремя в мою жизнь: когда я делал первый уверенный шаг к преодолению постмодерна в себе, к уходу от нигилизма. Благодарю их за тепло их песен! Немного позже я услышал ЛЁД 9 – сайд-проект Бледного и Анта. Их энергетика мне очень близка была. Что-то от Лайбах, боевое и холодное. По-настоящему меня вставила композиция «Котята». И идея перепеть ее уже возникла после личного знакомства с Андреем Бледным – он дал добро. За что ему спасиБо. С «Молитвой» тоже проблем не возникло – благодарю Анта. Было приятно делать трибьюты на вещи, которые для меня являются не просто песнями. Больше, чем просто песни. Они прошли через мою жизнь, до сих пор живут в моем постоянном плейлисте.

- Я наблюдал за графиком твоих концертов, создается впечатление, что постоянно на гастролях. Ты вообще бываешь дома?

- Последние четыре с половиной года прошли в поездах-автобусах-и-иногда-самолетах. График очень плотный, много городов. Я уже привык к таким темпам жизни, к этим постоянным перемещениям. Много интересных людей попадается, происходит общение плодотворное, концерты. Такой образ жизни дал мне широкую картину мира. Теперь я прекрасно знаю свою страну, свой народ: чем он живет, чего хорошего и чего плохого. И почему так… Сейчас я до апреля дома – восстанавливаюсь, хожу в спортзал, книжки читаю и книжку пишу. Потом опять в дорогу… Несмотря на постоянное кочевничество, очень люблю свой город – Волгоград.

- Расскажи, будет книга стихов или проза? О чем?

…Работаю над книгой про отечественный рок-андеграунд. Это будет не сводная энциклопедия. Буду писать только про группы, которые только мне интересны. И в основном, предпочтение отдавалось некоммерческим группам с яркими интересными текстами. Сейчас уже собрано некоторое количество интервью, написаны вводные части. Не могу знать, когда закончу трудиться над книгой. Приложу усилия, чтобы все завершить в этом году.

- Складывается впечатление (опять же, только лишь впечатление!), что ты нынче становишься популярен. Как сам относишься к популярности? Если, конечно, вообще чувствуешь её.

- Неа, не особо чувствую… Да, известность в узких кругах есть. Причастные знают, слушают. Кому-то песни жить помогают – и это радует сердце. Когда слова благодарности слышишь, когда видишь, как меняются слушатели – не количественно, а качественно – тоже приятно очень. Ощущаешь КПД. А популярность как самоцель? Если бы я ее хотел – она бы давно у меня была, я бы пел другие песни. Поднапрягся бы, и пробился. Это не так тяжело на самом деле…Просто нет цели такой - «популярность». Ради чего? Ради популярности? Меня уже пять лет интересует другой вопрос: ради чего человек занимается музыкой? Зачем ему вообще это надо? С какой эмоцией он обращается к миру, с каким месседжем? Есть ли у него вообще что-то такое важное, что он может во всеуслышанье заявить миру? Да, я не откажусь от стадионов – если на то воля Божья будет. Я не сектант андеграундный. Для меня нет разницы, сколько народу приходит на исполнителя. Есть примеры артистов, собирающих большие залы, и поющих правильные вещи. И они используют свою популярность правильно– пропагандируют здравые человеческие ценности, занимаются благотворительностью. А есть и в «честном андеграунде» примеры барыг, алконавтов, краснобаев и лодырей – которые нихрена не делают, только ноют, и чего-то от мира постоянно требуют…Конечно, это ведь проще обозвать «подонками» всех, кто успешнее и талантливее, целеустремленней. А руководит немейнстримовыми злопыхателями чаще всего самая обычная зависть – зависть, подаваемая под соусом идеологии «голодного художника» и его осознанного «нестяжательства»…Знаем – проходили эту школу…Видели этот андеграунд… Популярности не чувствую. И не напрягаюсь по этому поводу. Делаю свое дело… А с годами приходит другое чувство. Чувство ответственности за то, что делаешь… Ибо после за всё будет спрос… Это понял не сразу. Только уже в процессе деятельности…

- Кого бы ты выделил из коллег по музыкальному цеху?

- Если именно из коллег по отечественному андеграунду – Церковь Детства, Адаптация, Рада и Терновник, Разные Люди, Малавер. Всегда слежу за их новыми работами. А так – я много разной музыки слушаю. Омский рэп (Гроты, Бледный, Диман сотоварищи), ростовский боевой декаданс, казахстанский панк-рок, датский шугейз, кампучийский гараж, тувинский авангард в лице СаинхоНамчылак, и много всего разного. Из последних российских имен, которые меня порадовали – московский трип-хоп проект DubKHUnighte, рэпер Рич, петербуржская фея Даша Шульц.Ну и омский рэп. Рулит!

- С РИЧем видел вашу совместную фотографию. Подружились? Естественный вопрос: будет ли совместное творение? И вообще, раз уж мы снова о рэпе, планируются ли у тебя «совместки» с кем-то из наших отечественных рэперов? С тем же Луперкалем, например

- Да, с Ричем познакомились в «контакте». Я был про него наслышан, видел на «Дожде» с ним программу, слышал несколько треков. И приятно удивился его чтению под биток произведений Бориса Рыжего. А я к тому времени знакомился с книгой «В кварталах дальних и печальных» - собранием сочинений этого уральского есенина. Добавились с Ричем в друзья, перетерли, нашли общие темы сразу. А потом пересеклись на читке прилепинской «Обители». Свой в доску парень, отличный! Приятно с ним общаться. С Ричем трудимся над двумя совместками. Пока они не обнародованы, и не доделаны. Поэтому говорить о готовности треков рано. С Луперкалем совместка тоже запланирована. Скоро буду каверить одну из его песен. И мы обязательно запишем что-нибудь совместное – когда, пока не знаю. А по поводу фитов с рэперами – я бы очень хотел записать их, да. Получился бы необычный эксперимент. Надо тогда переименоваться в Эм-Си Брооооо! Предложу знакомым тему – может, кому-то интересно будет посторудничать. А потом взять – и целый альбомчик выпустить. Хорошая идея! Будем думать.

- Есть ли для тебя авторитеты в поэзии, в музыке?

Из поэтов – предпочитаю французских. Преимущественно символистов. Прежде всего – Артюр Рембо. Великий мастер, искусный. Дерзкий охотник, таскавший сказочно вкусные каштаны из огня Мира Идей. Восьмой дан по приему «звукопись» - сложному поэтическому приему. Иногда на концертах декламирую его стихи «Зло» и «Венера Анадиомена». Он был феноменальным поэтом. В семнадцать стал «королем поэтов», нагнул раком всю поэтическую Францию – как когда-то Пушкин взрывал мозг в Царском селе… Нравится Франсуа Вийон – буйный персонаж, неоднозначный. Поэт-каторжник, разбойник, с мощной бунтарской лирикой, постоянно на тюрягу заезжал, предавался остракизму, парижане его вы..издили из города даже. Про него кино даже есть – «Я – Франсуа Вийон, вор, убийца, поэт». Из наших отечественных мне нравятся только рок-поэты. Например, Дмитрий Ревякин – лидер группы «Калинов мост». Волшебное мифилогическое пространство его песен всегда меня завораживало. И в какой-то степени повлияло на мой стиль… Этот заумный новояз, на основе старославянской архаики… Нравятся тексты группы «Адаптация». Их лидер – ЕрменЕржанов, мой старый друг. Очень начитанный, образованный, интересный… Нравится поэзия «ницшеанского периода» группы «Зазеркалье» - это ростовчане… Брутальная, безысходная, но героическая. Если говорить о моем интересе к хип-хопу отечественному, то отдельные авторы меня тоже очень радуют. Есть «Проект Увечье» - тексты Луперкаля выполнены очень качественно. Настоящий «прОклятый поэт» нашего времени, летописец Кали-Юги. И очень много в песнях интересных образов, метафор, попросту слов. Нравятся тексты омских - ГРОТ, 25\17 и D-Man 55. Их треки дарят надежду. На возрождение. И это очень важное послание России.

Если говорить об авторитетах в музыке, то могу отметить следующих товарищей. Шаманство Майкла Джиры (Swans), мелодичность Стинга, трагический надрыв Нирваны, изящный шум Raveonettes, воздушная легкость Хронопа, вечная молодость RedHotChiliPeppers, загадочность ДжиллТрэйси, неистовство КазукиТомакавы, спокойствие Трики, правда омской рэперской школы.

- Мой учитель философии, тоже ценитель поэзии ДАРа, говорил мне, что когда-то давно собирался писать философскую работу о Ревякине, о его языке и вообще его поэзии, но не филологический скрупулезный разбор текста, а именно такое философское схватывание всего творчества, как бы такое внедрение поэзии Ревякина в отечественный философский контекст. Я это к тому говорю, что Ревякин и вправду ооочень крут, и осмысление его творчества – это, несомненно, дело будущего!

- Ревякин хорош тем, что он творил не от ума. А от сердца. Реальный медиум, проводник седой древности. Как Башлачев, как Летов - такого же уровня медиум.

- Какие предпочтения литературные у тебя?

Нравится средневековье – Себастьян Брант, Ульрих фон Гуттен, Эразм Роттердамский. Из философии – Ницше, Диоген Синопский, книга «Даодэцзин», книга «Бусидо»… Библия… Ну, это больше чем литература…Больше чем просто книга. Читаю сейчас очень мало. К великому сожалению, времени нет. Из последних прочитанных мною книг понравилась «Обитель» Захара Прилепина. Замечательный, по-настоящему русский писатель. И хорошая книга об отечественном андеграунде 90-х вышла в прошлом году – «Песни в пустоту». Авторы – Илья Зинин и Александр Горбачев. Сейчас буду читать Евгения Водолазкина – «Лавр». Очень рекомендовали – и Прилепин, и Ант, и мой старый друг Семен Гладков, мнение которого очень ценю и уважаю. Будем читать.

- Будем читать, и слушать тоже будем! Спасибо, Саша, за беседу!

От души душевно в душу! Благодарю за приятный разговор! Счастья всем здравым!

1.0x