Сообщество «Салон» 00:00 26 марта 2015

Привидение с мотором

Отечественные комедии последнего десятилетия либо кормили народ "былью" из жизни "хороших богатых людей", либо били под дых специфическим галустяновским юмором, от которого следовало иногда прятать впечатлительных детей в какой-нибудь сокровенный чуланчик. Как чудеса на виражах, как трэвелинг стремительной стальной птицы, "Призрак" совершает полёт над всем этим шлаком, не претендуя при этом на какую-либо пафосную серьёзность. Удивительная лёгкость в изложении абсолютных, давным-давно придуманных еще Фрэнком Капрой истин, а главное — отсутствие изнуряющей рассудок юмористической мерзости, перманентной спутницы нашего коммерческого кино, позволяют утверждать, что "Призрак" Войтинского — идеальное семейное кино последнего времени.

"Призрак" (2015, Россия, режиссёр — Александр Войтинский , в ролях — Фёдор Бондарчук, Семен Трескунов, Ян Цапник, Анна Антонова, Ани Петросян, Софья Райзман, Игорь Угольников, Ксения Лаврова-Глинка, Алексей Лукин, Руслан Садковский)

Авиатор Юрий Гордеев (Фёдор Бондарчук) проводит последний испытательный полет своего детища — новаторского самолета ЮГ-1. Плейбой и авантюрист, он, шутки ради, и вопреки разумным советам лучшего друга, авиаконструктора Гены (Ян Цапник), берёт на борт хорошенькую журналистку-француженку (Софья Райзман). Но хитрость раскрыта, на земле уже готовит сцену ревности подруга Юрия, руководитель компании Лена (Анна Антонова). Тогда отважный безрассудный пилот имитирует катастрофу, выбрасывает репортершу с парашютом и красиво спасает самолет перед самым падением. Он молод, весел и верит в себя. Но в этот же вечер, хорошенько сыграв в шахматы рюмками с водкой и коньяком (остроумное решение партии белых и черных) со своим главным конкурентом (Игорь Угольников), Юрий попадает в автокатастрофу… и приходит в себя в новом качестве. Теперь он призрак и его не видит никто. Более того, из-за выходки с гражданкой Франции, прекрасный самолет ЮГ-1 снят с тендера и на него уже простёрлась сквозь городские пространства завидующая и загребущая рука конкурента.

В то же самое время ученик московской школы, восьмиклассник Ваня Кузнецов (Семен Трескунов) — типичный объект насмешек — в очередной раз наивно ведётся на розыгрыш циничных сверстников и оказывается на велике без тормозов, мчащимся в лабиринте столичного центра. Два одиночества — Юрий и Ваня — сталкиваются. И тогда выясняется, что привидение видит только несчастный парень-ботан. Новоявленные приятели долго привыкают друг к другу, после чего заключают договор о взаимопомощи. Юрий внушит безвольному Ване веру в себя и научит, как завоевать сердце любимой девочки. Тот, в свою очередь, доведет замысел авиатора до конца и не даст погибнуть его славному начинанию.

Как не сложно догадаться, перед нами очень вольный римейк одноимённого фильма Джерри Цукера с Патриком Суэйзи, Деми Мур и Вупи Голдберг в главных ролях. Оммажем к этому популярному кино (на стене мальчика Вани, мама которого отдала сына вопреки его воле на бальные танцы), висит плакат другого культового фильма с Суэйзи — "Грязные танцы". И как ни странно будет это признать, но со времен Вупи Голдберг, отлично сыгравшей комичную роль проводника призрака в наш мир, на экране не возникало ничего смешнее на эту тему, чем данный отечественный фильм, режиссёр которого до этого прославился громкой рекламой, клипами группы "Звери" и крайне диковатой картиной "Джунгли". Используя штампы как наживку для удачи, режиссёр Войтинский снимает коллективно написанный сценарий, к которому в контексте жанра совершенно невозможно придраться. По сути, это впервые внятно сформулированный в отечественном кино классический Голливуд, но с настоящей русской душой. Городская сказка, где главным оказывается не столько гордость помпезной победы, сколько тёплый человеческий фактор.

Отечественные комедии последнего десятилетия либо кормили народ "былью" из жизни "хороших богатых людей", либо били под дых специфическим галустяновским юмором, от которого следовало иногда прятать впечатлительных детей в какой-нибудь сокровенный чуланчик. Как чудеса на виражах, как трэвелинг стремительной стальной птицы, "Призрак" совершает полёт над всем этим шлаком, не претендуя при этом на какую-либо пафосную серьёзность. Удивительная лёгкость в изложении абсолютных, давным-давно придуманных еще Фрэнком Капрой истин, а главное — отсутствие изнуряющей рассудок юмористической мерзости, перманентной спутницы нашего коммерческого кино, позволяют утверждать, что "Призрак" Войтинского — идеальное семейное кино последнего времени. Либо мы присутствуем при рождении нового вектора направления, когда соотечественники наконец-то научились соблюдать баланс между душевностью и профессионализмом, либо, как это уже случалось, мы имеем дело с приятным исключением из грустных правил. Правил, которыми по большей части руководят два основных двигателя отечественного массового кинопроизводства, — подлость и пошлость.

Cообщество
«Салон»
5 марта 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x