Главный аэродром базирования знаменитых пилотажных групп теперь будет бизнес-терминалом Керимова
То, во что отказывались верить многие военные летчики, случилось. Правительство России распорядилось открыть знаменитый подмосковный военный аэродром Кубинка для выполнения международных полетов гражданских воздушных судов. Большую часть авиабазы в 2010 году на организованном Министерством обороны аукционе выкупил миллиардер Сулейман Керимов. Кубинка миллиардеру понадобилась, чтобы возвести на ней терминал для бизнес-авиации. Действительно, очень удобно. Отличное летное поле, много места для самолетных стоянок, да и Москва под боком. Но на Кубинке по сей день базируются наши уникальные пилотажные группы «Стрижи» и «Русские витязи», летающие на серийных фронтовых истребителях Су-27 и МиГ-29. Мастерством их пилотов восхищалось полмира. И очень многие обоснованно опасаются, что и «Стрижи», и «Витязи», скорее всего, теперь отлетались.
Что теперь будет со «Стрижами» и «Витязями»? Этого, похоже, не знает никто. По гарнизону, да и не только по нему, давно ползут слухи, что постепенно военных выставят с аэродрома. Скорее всего, переведут в Липецк. Без сомнения, это и будет конец. В то, что все до единого здешние асы немедленно возьмут под козырек, побросают подмосковные квартиры и отправятся с семьями туда, где их никто не ждет, верится слабо. Рапорт на увольнение хотя бы нескольких означает, что крутить в небе на истребителях немыслимой сложности фигуры группового пилотажа уже не получится. Невероятная слетанность групп, чтобы от крыла до крыла — всего пара метров, достигается годами. Заменить выбывших долго не получится.
О том, какие последствия будет иметь передача Кубинки коммерсантам, корреспондент «СП» поговорил с заслуженным летчиком-испытателем, Героем России полковником Магомедом Толбоевым:
— Вы еще недавно заявляли, что едва ли не в одиночку бьетесь за Кубинку. Выходит, проиграли?
— Да, выступал и на телевидении, и по радио, и в газетах. Но я не могу противостоять правительству России. Высказывал и высказываю свое мнение — мнение офицера Российской армии, полковника Военно-Воздушных сил, который уважает свою русскую авиацию. Когда ее уничтожают — это боль души. За что и почему русскую авиацию пытаются уничтожить всеми путями, я не понимаю. И вот сегодня этот карательный меч достиг Кубинки.
... — Как перевод с этого аэродрома скажется на подготовке пилотажных групп.
— Плохо скажется, потому что единая система будет разрушена. У нас уже нет авиации: 3-4 самолета за год построили, и сразу «Ура!» по всем каналам. Нам таких самолетов нужно не 3-4, а 1304!
— Какие авиабазы теперь будут ближайшими к Москве?
— Ближе Воронежа и Липецка ничего не будет.
— А что с летной школой, с обучением новых летчиков?
— У нас четыре года не было набора курсантов, которые должны прийти на смену нынешним летчикам. Только в этом году министр обороны разрешил возобновить набор. Я вообще ничего не могу понять: территория России — это не Швейцария, и не Ватикан. Это огромная страна, которой нужна соответствующей мощи авиация. Югославию разгромили авиацией за двадцать с лишним дней, не вводя в нее ни одного солдата НАТО. Ливию разгромили авиацией, Ирак — тоже. Все зависит от Военно-Воздушных сил. Поэтому русскую авиацию надо сохранить и поднимать не единичными покупками, а масштабными.
— А кто теперь будет обеспечивать защиту неба Москвы?
— Да никто не будет. У России сегодня только одна надежда — на ядерные ракеты.
По материалам «Свободной прессы»






