Авторский блог Леонид Симонович-Никшич 15:00 16 декабря 2014

Саур-Могила

На сильном, даже очень сильном, ветру трепещет и бьётся черно-сине-красное с Двуглавым орлом в центре знамя Донецкой республики, а рядом, что совершенно даже как-то фантастически выглядит, слева от него, трепещут два белых морских наших флага: Андреевский и белое знамя с синей полосой внизу и с красными серпом, молотом и звездой – нашего героического флота времён Великой Отечественной… А справа группа чёрных знамён Союза Православных Хоругвеносцев во главе с нашей хоругвью-иконой на двух древках – Нерукотворенным Убрусом Господа нашего Иисуса Христа, когда-то давно выполненными Владиславом и его матушкой с великим старанием и большой русской православной любовью. А дальше наше сакральное чёрное знамя «Церковь. Царь. Царство» - повёрнутое стороной золото-серебряной Голгофы, а за ним большое чёрное знамя с тремя черепами «Православие или Смерть»

Хоругвеносцы съездили на Саур-Могилу. Выехали из Москвы в пятницу 5 декабря в шесть часов утра и сразу двинулись по направлению к Воронежу. Где-то в три часа дня миновали Воронеж и двинулись к границе. Ехали втроём. За рулём Владислав, рядом Игорь Игоревич, на заднем сиденье Александр Валерьевич Королёв. Вся машина, кроме связки свёрнутых хоругвей, была забита посылками с гуманитарной помощью. Кроме них на Донбасс ехали ещё две машины. Одна с женщинами помощницами фонда «Новомучеников и Исповедников Христовых», организовавшего сбор гуманитарной помощи, и вторая «Газель» со списком Тихвинской Божией Матери, её хранительницей Марией и водителем Дмитрием.

На границе Тихвинскую не пропускали. Документы на историческую и эстетическую ценность были оформлены неправильно. А вместе с Тихвинской не пропустили и «Газель» с гуманитаркой, также не хватало документов. Поэтому Владиславу пришлось всю ночь работать. Мало того, что он один гнал за рулём от Москвы до Донецка, ему ещё пришлось всю ночь на российской таможне гонять туда-сюда и партиями возить гуманитарку на нейтральную таможенную полосу, куда потом приехала другая «Газель» из Донецка…

Отсыпались Хоругвеносцы в Макеевке, днём в субботу. Потом были на прекрасной православной выставке фотографий, организованной Министром культуры ДНР, а в воскресенье 7 декабря поехали на Саур-Могилу. Там ополченцы вместе с Хоругвеносцами должны были в подножии этого огромного кургана-могилы заложить капсулу с именами погибших героев на месте будущей часовни, которая здесь встанет в их вечную святую память…

Фильм о том, как проходила закладка, и как Хоругвеносцы и ополченцы стояли на вершине Саур-Могилы, снятый Владиславом, я посмотрел. И рассказ хоругвеносцев обо всём этом выслушал. Вот как это было:

Было пасмурно, и даже внизу дул сильный, пронизывающий ветер. Земля замёрзла. Её разбивали ломом. Вырыли яму. Капсулу ополченец с позывным «Грек» - он на самом деле грек по национальности – положил в металлическую коробку из-под патронов, встал на колени, перекрестился и, опустив коробку в яму, голой рукой стал сгребать землю, засыпая яму. Кто-то из ополченцев запел молитву. Что интересно, не «Со святыми упокой!», а

- Взбра-а-а-нной Во-е-во-де, По-бе-ди-тель-ная…

Сначала звучал только один его хриплый, простуженный голос, да чёрной птицей бился в звукосниматели камеры ветер, будто пулемёт в отдалении стрелял…

Потом подхватили Хоругвеносцы, Игорь Игоревич, Александр Валерьевич, ополченцы, женщины, и всё сильнее разрастались, соединялись с трепетом ветра слова этой гениальной молитвы-гимна:

- Да, зовем, Ти, ра-а-а-дуй-ся, Невесто Не-не-ве-е-е-ста-я…

Удивительный это был момент. Казалось бы, вот, в капсуле списки погибших воинов, вот там наверху разбитый из «Градов», «Акаций» и гаубиц монумент защитников Саур-Могилы во время схватки с, чуть было не написал «немецкими захватчиками», с укро-нацистами, там наверху среди настоящих руин, будто бы разрушенной какой-то древней фантастической крепости, груды камней, бетонных блоков, торчащей во все стороны арматуры, из всего этого, вдруг, как бы выходят фигуры непобеждённых русских воинов, как апофеоз бессмертия, мужественное русское лицо солдата в каске, грозно смотрящее на врага, и лицо это всё в ржавых пятнах выбоин от снарядных осколков, будто пятна запёкшейся крови…

Правда, всё это я видел не в фильме, снятом Владиславом, а накануне в репортаже телеканала «Life News», где над этими разбитыми глыбами и искорёженной арматурой развивались наши русские знамёна и хоругви.

Вот на сильном, даже очень сильном, ветру трепещет и бьётся черно-сине-красное с Двуглавым орлом в центре знамя Донецкой республики, а рядом, что совершенно даже как-то фантастически выглядит, слева от него, трепещут два белых морских наших флага: Андреевский и белое знамя с синей полосой внизу и с красными серпом, молотом и звездой – нашего героического флота времён Великой Отечественной… А справа группа чёрных знамён Союза Православных Хоругвеносцев во главе с нашей хоругвью-иконой на двух древках – Нерукотворенным Убрусом Господа нашего Иисуса Христа, когда-то давно выполненными Владиславом и его матушкой с великим старанием и большой русской православной любовью. А дальше наше сакральное чёрное знамя «Церковь. Царь. Царство» - повёрнутое стороной золото-серебряной Голгофы, а за ним большое чёрное знамя с тремя черепами «Православие или Смерть» и ряд таких же поменьше. И бьются, волнуются все на большом холодном ветру. Впечатление, что это не просто какая-то поездка Союза Православных Хоругвеносцев и Союза Православных Братств Русской Православной Церкви в очередной свой поход, а что это восставшее их мёртвых древнее войско князя Игоря проскакало с холма по облацем, и спешилось, и стоит сейчас здесь с Хоругвеносцами плечом к плечу, и никто уже и никогда, никакой ни враг, ни укро-нацисты, ни Наполеон и Гитлер с двунадесат языками, ни америкосы с Антихристом, ни сам Дьявол в последней ярости своей, не осилят этой священной Саур-Могилы с развивающимися на ней русскими православными знамёнами с лозунгом –

- «Православие или Смерть!»

1.0x