24 апреля 2014

ШАХТЁР

Горняки Луганской области начали бессрочную забастовку
Фото: ссылка
ШАХТЁР - горнорабочий, работающий в шахтах
Толковый словарь Ожегова

В Луганской области на добывающих предприятиях, принадлежащих олигарху Ринату Ахметову, началась бессрочная забастовка. Акция охватила семь шахт.

Как сообщает "Русская весна", шахтеры протестуют против увольнения 30 своих коллег, которые участвовали в митингах в Луганске. Кроме того, выдвигаются требования о повышении заработной платы.

Бастующие перекрывают дороги автобусам, которые собираются ехать на смену, рассказывают им о сложившейся ситуации и таким образом количество протестующих все время увеличивается.

23 апреля, на площади перед объединением «Краснодонуголь», собралось уже около 2000 человек шахтеров. «Они не пошли в шахту сегодня! 30 мин. назад сломали входную дверь и группа людей вошла внутрь! Требуют к себе руководителей!» - сообщает очевидец.

Протестующие заняли здание ПАО «Краснодонуголь».

По словам участников акции, их возмутил факт принудительного сбора средств на восстановление разрушенного мятежниками центра Киева. Теперь на наведение порядка на Крещатике, площади независимости деньги изымаются из зарплат шахтеров.

 

Экспертные оценки

Понятно, что шахтёрские забастовки инициировали, прежде всего, невыплата зарплат и тяжёлые условия труда. Но более глубокая причина в том, что сегодня на Украине уже начался передел олигархической собственности. Если раньше Ахметова считали «кошельком Януковича», то сейчас его активы пытаются забрать те, кто победил на Майдане. Точнее, кто финансировал Майдан - это конкуренты Ахметова. Сегодня так называемое украинское руководство принимает меры, чтобы не производить добычу угля на льготных условиях. Раньше Ахметов пользовался льготами. В нынешнем положении он видит, что и металлургическая отрасль, и угольная, при отсутствии каких-либо льгот и преференций, будут убыточными. Поэтому страдают те, кто трудится в шахтах.

И второй момент – политический. Шахтёры - люди с наиболее стойкими политическими убеждениями, они понимают незаконность нынешней киевской власти. Подчиняться бездельникам, которые мотаются по стране, избивают людей, захватывают учреждения, они не хотят. Это трудяги, это действительно рабочий класс. И мы знаем, если шахтёры вышли из шахт и пошли на политический протест – это серьёзно. Тем более, Донбасс – шахтёрский край.

Раньше украинские шахтёры неоднократно ходили на Киев, стучали касками перед Кабмином, пытаясь обратить внимание властей и общественности на свои проблемы. Но в условно демократической, а по факту капиталистической Украины, олигархату постоянно удавалось создавать новые ловушки для тружеников подземелья. Нынешние волнения, грозящие перерасти в широкомасштабную забастовку имеют другое измерение - шахтеры так или иначе включены в повестку дня Донецкой Народной Республики, руководство которой готовится провести референдум по вопросу суверенитета - т.е. полной независимости.

Ахметов оказался перед сложным выбором - если он идет на уступки шахтёрам, его отношения с хунтой моментально ухудшаются, если нет - угольные предприятия могут очень быстро перейти в руки народа. И этот фактор может быть решающим в установлении полного контроля над Луганской и Донецкой областями.

У Киева однозначно нет эффективного механизма решения этой проблемы - угольная промышленность в последнее время, не без помощи МВФ и прочих западных благодетелей, является дотационной. И даже Россия при всем желании не может помочь братскому народу в этом угольном регионе, т.к. киевская хунта блокирует все возможные взаимоотношения.

Значит, у шахтёров выход один - плюнуть на Киев и поддержать суверенитет региона.

Забастовка шахтеров – первая ласточка. До этого горняки участвовали в митингах и демонстрациях в Донецке и Луганске, но особо не выделялись в массе протестующих и были скорее инертны, что объяснимо – люди полностью завязаны на технологическом процессе, работают в крайне сложных условиях по графику, восстанавливаются. Времени протестовать по-настоящему у них не было.

Но чаша терпения оказалась переполнена, когда за митинги на шахтах Ахметова стали увольнять – по протестующим Донецку и Луганску шныряют вездесущие менеджеры Ахметова и в буквальном смысле берут на карандаш горняков, посмевших участвовать в протестах. Терпеть этого шахтеры не пожелали. А уж «бандеровский налог», покрывающий киевский беспредел, они с полным основанием считают издевательством.

Если шахтеры не отступят и не купятся на подачку в виде 25-процентного повышения зарплаты, о чем им уже пообещало руководство ряда шахт, протест перерастет в ту фазу, которая поставит крест на амбициях киевской хунты. Баррикады шахтеров станут непреодолимой преградой и для деградировавшей украинской армии, и для мотивированных отморозков «Правого сектора», и даже для бойцов ЧВК, нагнанных на Украину со всего света.

У выступления горняков есть еще один аспект – исторический. Очагом шахтерских протестов стал город Краснодон, в котором действовала во время немецко-фашистской оккупации организация «Молодая гвардия». Теперь шахтеры выступают против хунты, пытающейся реабилитировать фашистов и их пособников. Если забастовка шахтеров не затухнет и вольется в протестный поток Юго-Востока, приграничный Краснодон одним из первых объявит независимость от Киева и обеспечит поступление гуманитарной и иной помощи из соседней Ростовской области.

1.0x