После распада ЕС в Восточной Европе, включая Балканы, образуется вакуум власти и силы, ни одна из местных стран не сможет его заполнить. Попытки будут со стороны Польши (стратегия «Межиморье»), но этот вариант неприемлем для других. В отличие от остальной Европы, проблема имеющихся мигрантов неоварваров-иждивенцев не будет стоять столь остро. В первую очередь опасность будет от обострения исторических межэтнических конфликтов. Другая угроза – попытки Турции решить свои внутренние проблемы за счёт внешней агрессии и/или нашествие беженцев с разрушающегося Ближнего Востока, где десятки миллионов человек окажутся на грани выживания.
Местные народы будут нуждаться во внешней силе, способной обеспечить внешнюю безопасность и выступить в качестве относительно беспристрастного судьи во внутрирегиональных спорах. В 2028-2030 гг. на эту роль выдвинется Россия, что устроит практически всех, за исключением бошняков-мусульман и косовских албанцев, которые ясно понимают - их привилегированное положение закончится, им придётся не только вернуть чужое, полученное в последние десятилетия благодаря поддержке США и ЕС, но ещё и понести наказание за содеянное и неминуемое сопротивление.
Принимая во внимание исторический опыт, может дойти до массового выселения в Малую Азию, чтобы избежать конфликтов в будущем, особенно если планы США и Израиля по изгнанию миллионов палестинцев с подконтрольной евреям территории увенчаются до 2030 г. успехом. К тому же не нужно забывать опыт выселения немцев из Восточной Европы по итогам Второй мировой войны, что было не только коллективным наказанием за преступления нацизма, но и успешной профилактикой будущих конфликтов.
Чем сильнее будет опасность со стороны Турции и/или новых волн беженцев, тем быстрее местные страны и народы будут проситься под защиту и покровительство русских. Речь не идёт о вхождении в состав, более вероятно создание условного Балканского / Восточноевропейского союза, который будет естественным и логичным переформатированием после распада ЕС, но в качестве внешнеполитического ориентира станет не США, а Россия. Сообщения о проработке союза между Венгрией и Сербией являются предвестниками данной политики.
В качестве союза национальных государств подобное объединение будет нежизнеспособно, слишком много противоречий. Первое время будут попытки жить самостоятельно, но общее крушение ЕС, социально-экономическая катастрофа, обострение военных конфликтов и внешние угрозы, заставят обратиться за военной помощью к России. Варианты могут быть разные, начиная от ограниченных вспомогательных контингентов, как было в первые годы Сирийской операции, заканчивая полноценным участием и созданием военно-гражданских администраций. Многое будет зависеть от уровня сохранности и устойчивости местных властей.
В рамках инерционного сценария, регион ждёт несколько лет очень жёстких противостояний и войн, после которых все территории в начале 30-х гг. добровольно-принудительно будут собраны в Балканский союз, который по российским документам будет проходить в качестве генерал-губернаторства. Это будет единое пространство, где Россия будет определять реальную внешнюю политику, оставив местным представительские функции, возьмёт на себя внешнюю безопасность, превратив местные армии во вспомогательные силы, подобно роли США в НАТО, а также будет регулярно выступать в роли «невидимой руки» - внешней силы, что скрытно поддерживает баланс и свои интересы.
Уровень пассионарности и национального самосознания местных народов различается, но не существенно, да и уровень этот невысок. Войны и победы улучшат ситуацию, но не настолько, чтобы создать проблемы, наоборот, это позволит местным уйти от иллюзий, отрыва от реальности.
И, да, подобная система выстроена в Дагестане, где есть определённые неформальные правила игры и разделение функций, нужно лишь изначально устранить ключевые проблемы – привилегированное положение бошняков и косовских албанцев, а далее всё будет проще…
Илл. Ф. Хундертвассер






