Существование монархий Персидского залива было возможно исключительно при наличии доброй воли и согласия США, что чётко определили допустимые границы. Арабам было позволено считаться формально независимыми, иметь высокий уровень потребления, покупать услуги и товары по завышенным расценкам за нефть и размещая «излишки» средств согласно указаниям. Правила игры были продуманы, они исключали выход монархий из подчинения, дополнительной проблемой были противоречия между правящими арабами-суннитами и населением, состоящим из арабов-шиитов, а также напряжение в отношении Ирана. Принцип разделяй и властвуй был определяющим для сдерживания и контроля.
В отношении Пакистана действовал схожий подход, его искусственно усиливали в качестве проблемы, препятствия для Индии и СССР, для чего даже позволили обзавестись ядерным оружием. Последнее было получено в качестве «побочного продукта», «недокументированной возможности» от построения реакторов АЭС. Принимая во внимание непреодолимые и естественные ограничения в ЕПС, экономике, энергетике и технологиях, армия и ядерное оружие – единственный козырь Пакистана. Применить его он не может, это будет самоубийством, остаётся лишь угрожать и продавать услуги по безопасности.
Защищённость монархий Персидского залива обеспечивалась гарантиями США, возможностью купить поддержку, заинтересованностью всех сильных игроков в стабильности в Персидском заливе и т.д., этого казалось достаточно. Пакистан рассматривался монархиями в качестве одного из резервных планов, но это был не «план Б», а условный «план Д», до которого не должно было дойти.
Саудовская Аравия ограниченно и немного помогала Пакистану энергоносителями, держа на дистанции, но и не отпуская от себя. Однозначная поддержка и союз ей не был выгоден, так как нарушался баланс в отношениях с Индией, Ираном, Израилем и США. Овчинка не стоила выделки. В последние годы разрушение миропорядка и изменения стали нарастать стремительно, после удара Израиля по Катару в Эр-Рияде и соседних столицах вдруг осознали, что ничего из планов по защите не сработает, что их готовы принести в жертву, запуская пожар в Персидском заливе.
Оборонный союз Саудовской Аравии и Пакистана означает отсутствие других альтернатив и панический страх арабов за своё будущее. Красивый образ Многополярного мира поблёк и за ним явственно стали проступать контуры эпохи войн и катастроф, а также превращения Ближнего Востока в Дикие земли. В самом начале 2025 г. подобное осознание случилось у Турции, теперь прозрение накрыло монархии Персидского залива. Попытка спрятаться за Пакистан идёт от страха и безнадёги.
Для зажатого между Индией и пуштунами Пакистана это способ заработать, обрести хоть какую-то поддержку. В части военных действий Китай ему не помощник, а Иран в лучшем случае проявит нейтралитет. Чтобы союз двух одиночеств можно было рассматривать в качестве сильного геополитического хода, нужно было заключать полноценный и комплексный союз, охватывающий экономику, выстраивать общую связанность, оба должны были отдавать себя полностью. Получилась же попытка Саудовской Аравии нанять Пакистан в качестве телохранителя, можно было бы разложить, как вариант 2+2 превращается даже не в 4, а 2,5, делая хуже обоим, но смысла нет – проблемы на поверхности.






