Путешествует и пишет, пишет и путешествует, а писать начал с семи лет, и первой книгой была – о море.
Море слепит, играя бликами улыбок; Леклезио, предчувствуя собственную судьбу, понимает, насколько верен выбравший его вектор.
…когда-то потом напишет роман «Пустыня», исследуя тему миграции, как обречённость, как феномен посторонности, внедрённый в реальность Камю, близким Леклезио.
Первый роман именовался «Протокол»: нечто от подобного документа и легло в основу, имея в виду структуру романа: перекликающегося с «Посторонним» в определённых моментах, живописующих тайны человеческого устройства.
Лабиринта, переусложнённого в современности, и продолжающего усложняться с годами.
Веками.
Каждый писатель на них рассчитывает – тем более, стяжавший успех.
Рассматривание ножа, или пачки сигарет даётся, как онтологическая человеческая пустота, и краски играют, даже отсутствуя.
Адам, болтающийся по городу, стремится понять, кто он: недавно уволенный солдат, или пациент психиатрички.
Собственная личность пугает.
Люди кажутся карликами.
Рассказы, романы, эссе вращаются в пёстром калейдоскопе Леклезио: часто – рваные ритмы, много боли, шипящая, обнажённая экзистенция.
Потом – на первый план выходят темы детства…моря…
В море есть нечто детское, как в детстве обязательно должно слоится что-то морское.
И шевелится, дышит, играет, умирает, чтобы снова воскреснуть великолепный, индивидуальный мир, сотворённый Леклезио.






