Год финалирует, но литературные итоги едва ли возможно подвести: не на премии же и скандалы ориентироваться…
Финальный номер «Москвы» открывают созвучия М. Серебринского:
Раннее утро. Плохая дорога.
Матовые фонари.
Тени навстречу летят одиноко
В свете балтийской зари.
Чуть лиловато и чуть синевато,
А в лобовом — как всегда:
Сельская местность, по сорок два ватта
Лампочки и провода.
Гармоничные, чётко рисующие пейзажи знакомые стихи хорошо продуты онтологическим ветром жизни, и переливаются разнообразием красок: всё хочет вобрать поэт, вместить, как можно больше жизненного разнообразия в свои стихотворения.
Сказовое начало с действительностью, всегда чреватой, сочетают стихи Ю. Савченко: выпукло, округло врывающиеся в реальность:
То ли то БПЛА,
То ли ранняя пчела
Прожужжала — и пропала
Там, где верба зацвела?
Переждем под соснами
С этими вопросами.
В кроне ветер прошумел.
На березу ворон сел.
Он чужого не пропустит,
Охраняет свой удел.
Явишь, птица вещая,
К нам добросердечие?
Отчаяния нет в поэзии поэта, но и добросердечия вороны… сильно под вопросом.
Таинственной музыкой живут стихи М. Халова:
Была ли музыка? Наверное, была.
Но так давно, что я уже не верю
И воздухом в бессмысленности вею,
Лишившись и опоры, и крыла.
Всего лишь ночь, всего лишь не спеша
Брожу один. Луна десятиватна.
Напишем пару строк, моя душа.
Бездарных строк. И повернем обратно.
Нежная гармония наполняет их субстанцией мысли.
Мысли и чувства, и элегичность, словно ленточки грусти перевивают, логична, ибо жизнь слишком неблагосклонна к нежности, не говоря – поэзии…
Тяжёлые ритмы, используемые В. Прусаковым, понятны: речь о военных действиях, об ощущениях, рождаемых боевыми действами, и домашние воспоминания, мелькнувшие словами-символами, подтверждают собственную жизнь:
Плывут неспешно облака, не зная тяжести земной,
Так было в прошлые века и будет, как придет иной...
Смотрю на них издалека, и мысли облаком летят,
Летят на север облака — туда, где дом родной и сад.
Различные пласты жизненного опыта туго спрессованы в поэтические подборки, представленные «Москвой», и финальный номер года достойно представляет современные мелодии и лирически-философскую содержательность нынешнего поэтического слова.






