Сообщество «Форум» 13:38 10 июля 2024

Пик лета

поэтическое обозрение 7 номера «Москвы»

Надежды солнечное волокно: жаль, часто оказывается обманным, и вот Н. Бубнов, чьей поэтической подборкой открывается седьмой номер «Москвы», исследуя оное чувство – в букете других ощущений – так интересно, метафизично строит стихотворение:

Спроси, не тают ли надежды
С приходом вешнего тепла,
И что у нас с покровом снежным,
И как с лыжней у нас дела?

И я отвечу, что не очень,
Зима вот-вот покинет нас.
Мы молимся на холод ночи,
Но слишком мал его запас.

Именно тяготение к свету, к насыщенному вектору оного отличает поэзию Бубнова, сколь бы не велик был мир темноты – в доле мира.

Элементы притчи и сказа сочетая, А. Поповский творит собственный универсум, используя образы необычной обыденности: словно в определённом образом отшлифованных зеркалах отражаются…якобы мелочи, вдруг представая коряво-крупными, да и мешающими жить:

Перейдя все мыслимые грани,
Совершив опасный разворот,
Мыши куролесили в чулане,
Отмечая урожайный год.

Отголоски слышались за МКАДом —
В полночь уши на дрожжах растут!
В общем, получалось все как надо —
По-другому не гуляют тут.

Авторское самоопределение поэтического действа-мистерии интересно прочитывается у Бубнова:

Когда пишу, переживаю заново
Кусочек жизни — раритет из прошлого.
Я в суматохе не заметил главного
И слишком много пропустил хорошего.

Свод и холст небесный, простёртый над бездной жизни, исследуя, поэт равно погружается в ретроспекцию возраста, и горечь, наполняющая созвучия А. Раткевича, компенсируется эстетической выверенностью парящих двухстиший:

Небесный холст, что звездами украшен,
мне стал не притягателен, а страшен.

Бывало, я ночами любовался,
как он сияньем серебра переливался,

как сквозь его таинственное тело
комета прозорливая летела.

И в этой ткани, звездной и нетленной,
мне слышалось дыхание Вселенной...

Теперь не то. И я на холст небесный
смотрю в растерянности бессловесной.

Я знаю, за его заветной красотою
таится смерть прозрачной пеленою.

Сквозная боль прошивает созвучия А. Аврутина: здесь и зыбко-вибрирующие её оттенки за страну, и сильный голос сострадания: ко всем-всем, всех жалко, всем умирать предстоит:

Как беззащитен человек в России!
Пойдет старушка на концерт Россини,
На рок-концерт сбегутся пацаны...
Откроет с газом кран старик на кухне...
И вдруг сверкнет... А после глухо ухнет...
И в луже кровь вскипает у стены.

И – совсем не так звучат стихи, пронизанные всеприемством жизни, напитанные точно солнечной радостью – несмотря на то, что рассказывает стихотворение о старике, трудно вершащим шаги:

Солнышко высокое,
Слышен птичий альт.
Дед идет и цокает
Палкой об асфальт.

Сто путей исхожено,
Был и сыт, и наг...
Вся судьбина вложена
В каждый этот шаг.

Пик лета – июль: месяц сакрального числа; поэтическое наполнение журнала словно стремится к пиковым вершинам: а там, над ними - беспредельность света, в который так необходимо окунуться, чтобы быть подлинно живым.

1.0x