Третий раунд российско-украинских переговоров, прошедший, следом за майским и июньским раундами, снова в Стамбуле вечером 23 июля, интересен прежде всего тем, что, по всем видимым обстоятельствам, он нужен был прежде всего, чтобы подтвердить принципиальную готовность официальных сторон конфликта решать его не только военным, но и политико-дипломатическим путём, о чём, как сообщалось, заявил президент России Владимир Путин 18 июля в телефонном разговоре с турецким коллегой Реджепом Эрдоганом. Причём дистанция между словами и делами (встречей между правительственными делегациями РФ и «незалежной») у всех заинтересованных сторон, включая Турцию, оказалась максимально короткой, фактически всего три рабочих дня, если считать без учёта выходных. Так что хозяин вашингтонского Белого дома Дональд Трамп теперь при необходимости в своей игре против демократов и «глубинного государства» глобалистов может заявлять, что его «50-дневный ультиматум» возымел быстрое и эффективное действие, а потому Америка вовсю «Грейт Эгэйн», как им и провозглашалось.
Не исключено, ради в том числе и такого эффекта российская сторона пошла навстречу предложенной Зеленским дате этих переговоров (которая изначально планировалась Кремлём на сутки позже). Что произошло на фоне инициированных тем же Зеленским (в связке с главой его администрации Ермаком) перестановок в правительстве и изменений в законодательстве Украины, ликвидирующих «независимость» от него Национального антикоррупционного бюро (НАБУ) и Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП), что, в свою очередь, вызвало протесты со стороны ЕС и внутри Украины, первые с момента начала СВО и, скорее всего, организованные теми же западными кураторами, которые стояли за победой «евромайдана». И, несмотря на то, что переговоры в стамбульском дворце Чираган по времени продлились всего около часа, считать их чистой формальностью не стоит: было заявлено о продолжении «стамбульского процесса» в августе, новых обменах пленными и телами погибших, а также о том, что принципиально не исключена личная встреча Путина и Зеленского — если будут подготовлены и согласованы необходимые документы, а таковыми, стоит напомнить, наша сторона признаёт только исключающие первопричины конфликта, то есть предусматривающие в том числе демилитаризацию и денацификацию Украины, а также включающие в себя признание новых территорий России (как минимум, Крыма, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей), снятие западных санкций, отвод войск НАТО к границам 1997 года. Поскольку в Киеве весь этот комплекс проблем в принципе не решается, а США и другие страны НАТО к такому решению пока не готовы, огонь на линии боестолкновений и по целям «в тылу», надо так понимать, будет продолжаться и усиливаться, что в условиях реального обмена сторон пленными, заложниками (в том числе детьми), погибшими и т.д. только подчёркивает лишний раз отличия между войной и Специальной военной операцией.
Поэтому не удивительно, что, как заявил по итогам прошедших переговоров глава российской делегации Владимир Мединский, «позиции сторон достаточно далеки друг от друга» — иных результатов от этой встречи, по большому счёту, и не ожидалось. Россия тем самым не только подчеркнула свою принципиальную договороспособность и оперативность реакции на изменения политических условий (в том числе в Закавказье), но что ещё более важно, не отступила ни на шаг от ранее обозначенных ею условий завершения текущего этапа «глобальной гибридной войны», в которой необходимо всячески «дожимать» пойманного на болевой приём СВО противника, в целом превосходящего нашу страну по финансово-экономическим, по информационно-пропагандистским и по многим другим показателям. Иное дело, что всё это превосходство давно достигается за счёт роста западных долгов, и формат Специальной военной операции по демилитаризации и денацификации делает этот момент, и без того не тайный, попросту кричащим. И пока тот же Трамп введением импортных пошлин лихорадочно пытается улучшить показатели федерального бюджета США (минус два триллиона долларов по результатам текущего финансового года) и внешнеторгового дефицита (минус 1,4 трлн долл.), пока пытается снизить обменный курс американской валюты через введение актов, легализующих привязанные к доллару стейблкоины частных банков, пока Великобритания стремится возместить сокращение китайских вложений в американские долговые бумаги (по этому показателю Туманный Альбион уже превзошёл «красного дракона», выйдя на второе, после Японии, место), пока Франция и Германия, как весь Евросоюз, вовсю наращивают свои долговые обязательства без роста сектора реальной экономики, Россия продолжает держать западную экономику на украинской военно-технической «растяжке», которая и нам обходится в существенные траты сил и средств (в частности, дефицит бюджета РФ за первое полугодие-2025 достиг показателей, запланированных на весь год, — почти 3,7 трлн рублей), но цели СВО в итоге должны быть и будут достигнуты — иначе не стоило бы и начинать.
Фото: Александр Рюмин/ТАСС. Турция. Стамбул. Заместитель министра иностранных дел РФ Михаил Галузин, глава российской делегации, помощник президента РФ Владимир Мединский, заместитель министра обороны РФ Александр Фомин и начальник Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ - заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных Сил РФ Игорь Костюков во время пресс-подхода по итогам прямых российско-украинские переговоров во дворце Чираган.





