Совбез Нидерландов опубликовал предварительные выводы о причинах падения малайзийского Boeing, 17 июля потерпевшего крушение на востоке Украины.
Согласно предварительным результатам расследования, воздушное судно развалилось на части во время полёта. "Самолёт распался на части в воздухе, вероятно, в результате структурных повреждений, вызванных внешним воздействием многочисленных высокоэнергетических объектов", — говорится в цитируемом РИА Новости докладе.
Как следует из данных бортовых самописцев, которые не повреждены, причиной не были технические неполадки в системе самолета или ошибки экипажа. Согласно докладу, показатели двигателя самолета во время полета также были в норме. Кроме того, эксперты заявляют, что "самолет был пригоден к полету, когда вылетел из Амстердама", технических неполадок обнаружено не было.
Записи переговоров с украинской авиадиспетчерской службой подтверждают, что экипаж не посылал никаких экстренных вызовов. Последний вызов диспетчеров между 17:20 и 17:22 мск остался без ответа. Отмечается, что в 17:19 мск самолёт отклонился на 3,6 морских мили к северу от центра воздушного коридора.
Для окончательного установления причин крушения малайзийского самолёта, как говорится в заявлении Совбеза Нидерландов, потребуется дополнительное расследование. Полный доклад власти этой страны намерены опубликовать в течение года.
Ранее Совбез Нидерландов сообщал, что не будет полностью публиковать данные черных ящиков и обнародует в заключительном докладе «только ту информация, которая имеет отношение к определению причин авиакатастрофы».По данным нидерландского Совета по безопасности, окончательный доклад по расследованию крушения будет опубликован не позднее, чем через год после катастрофы.
Экс-аналитик ЦРУ Рэй Макговерн считает, что Украина, Малайзия и Нидерланды могли договориться не раскрывать факты о катастрофе малайзийского Боинга на востоке Украины.
"Складывается впечатление, что Украина, Малайзия и Нидерланды договорились молчать о тех доказательствах (авиакатастрофы — ред.), которые у них есть", — заявил Макговерн в интервью телеканалу "Россия 24".
"Почему все хранят молчание? У меня есть подозрения, что США и Россия доподлинно знают, что произошло. Порошенко и его советники — может быть тоже, а может и нет. Не знаю, насколько подробно они были проинформированы о том, что делали в зоне катастрофы системы ПВО и штурмовики СУ-25", — сказал ветеран спецслужбы.
"Нам нужны ответы на эти вопросы. То, что нам не нужно — это аксиома "побеждает тот, кто первым говорит неправду", — считает Макговерн. Он также напомнил, что через несколько дней после катастрофы госсекретарь США Джон Керри обвинил в трагедии Россию, пишет РИА Новости.
Комментируя ситуацию с катастрофой малайзийского лайнера, а также заявления официального Вашингтона о присутствии российских военных на Украине, Макговерн отметил снимки, которые тиражировал Госдеп. "Снимки, которые были показаны, если именно они используются в качестве доказательств чего-либо, это говорит о неловком положении, в которое ставят себя сотрудники разведки. Они ничего не доказывают", — считает он.
Экс-сотрудник ЦРУ уверен: у разведки США и РФ есть другие, гораздо более эффективные возможности. "Почему США не могут взять некоторые из космических снимков, размыть часть картинки, если они хотят скрыть какие-то параметры, потом уже выложить их в открытый доступ", — отметил Макговерн. "На мой взгляд, это говорит о том, что у них нет ничего лучше, чем эти фото", — считает он.



